Поступление 2017 личный кабинет

Интеллектуальная робототехника

15.03.06 Мехатроника и робототехника
форма
обучения:
Очная 4 года
количество мест: 40/40/8
  • 40 бюджетных мест
  • 40 контрактных мест
  • 8 целевых мест

  • 70 мест на конкурсной группе

вступительные
испытания:
М Р И
  • Математика (минимальный балл 60)
  • Русский язык (минимальный балл 60)
  • Информатика (минимальный балл 60)
Проходной балл в 2016 году (ЕГЭ+ИД): 244
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
стоимость обучения
в 2017 году:
180 тыс. руб.
в год
  • 180 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 200 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы
Учебный план
Языки обучения
RUS
Русский
Учебные корпуса
Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9пер. Гривцова, д.14

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предполагает углубленное изучение вопросов, связанных с проектированием, исследованием, производством и эксплуатацией мехатронных и робототехнических систем и комплексов. В программе оптимально сбалансированы дисциплины теоретической и практической направленности. Среди теоретических дисциплин особое место отводится «Теории вероятностей и случайных процессов», «Основам автоматического управления», «Теории идентификации» и др. Дисциплины практического блока направлены на изучение элементной базы общего применения («Электроника», «Микроконтроллерная техники», «Преобразователи информации» и др.), а также на изучение специализированных робототехнических элементов и задач («Электронные устройства мехатронных и робототехнических систем», «Программное обеспечение мехатронных и робототехнических систем», «Основы технического зрения», «Конструирование мехатронных модулей», «Детали мехатронных модулей, роботов и их конструирование»).

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Широкое внедрение робототехнических систем различного назначения в промышленности, научных исследованиях и военном деле требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области их проектирования, изготовления и эксплуатации. Состав дисциплин программы обеспечивает выпускникам широкий кругозор и необходимые компетенции. Современные мобильные и технологические роботы, беспилотные летательные аппараты и подводные лодки представляют собой сложнейшие комплексы, состоящие из механических, электромеханических, электронных и программных модулей. Студенты, обучающиеся по данной программе, приобретают навыки проектирования, производства, исследования и эксплуатации таких систем и комплексов. Дисциплины программы подобраны таким образом, что полностью обеспечивают выпускников необходимыми компетенциями для решения задач робототехники и продолжения обучения в магистратуре по данному направлению и другим смежным направлениям подготовки. Профессиональная подготовка выпускников предполагает дальнейшее трудоустройство в качестве инженеров и младших специалистов на предприятиях различных отраслей промышленности и ВПК, где разрабатываются и используются мехатронные и робототехнические комплексы и системы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

1. Подготовить специалистов, свободно ориентирующихся в проблемах робототехники, способных адаптироваться к решению различных научных, производственно-технологических задач. 2. Развить навыки эффективного использования современных информационных технологий при создании робототехнических и мехатронных комплексов и систем. 3. Обеспечить выпускников знаниями, которые позволят им свободно ориентироваться в элементной базе мехатронных и робототехнических систем и успешно работать в любой отрасли промышленности, где они используются.

ДИСЦИПЛИНЫ

Основы автоматического управления

Студенты изучают принципы построения и особенности функционирования систем автоматического управления, различные подходы к их математическому описанию и моделированию. Центральное место занимают вопросы обеспечения устойчивости и качества процессов управления различными объектами. Дисциплина формирует у студентов системный подход к решению задач любой сложности.

Преобразователи информации систем управления

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с элементной базой систем автоматического управления и, в частности, измерительными преобразователями информации. Рассматриваются вопросы, связанные с конструктивными и схемными решениями современных измерительных преобразователей параметрического и генераторного типа, их основные характеристики и требования, предъявляемые к ним, как элементам систем автоматики.

Основы-научно технического творчества

В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести навыки и знания по построению изобретательских моделей из описательных изобретательских ситуаций, а также находить и разрешить технические и физические противоречия в изобретательских задачах на уровне изобретений, знания и умения по прогнозированию новых технических решений, основные навыки в области патентного права для практического изобретателя.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Виталий Геннадьевич Мельников доцент, доктор технических наук
Сергей Дмитриевич Третьяков кандидат технических наук
Михаил Сергеевич Чежин доцент, кандидат технических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Адаптивные алгоритмы синхронизации взаимодействия роботов-манипуляторов
  • Разработка системы слежения мобильным роботом за подвижным объектом на основе системы технического зрения
  • Автономная навигация мобильного робота при наличии препятствий

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Выпускник университета по направлению подготовки 15.03.06 Мехатроника и робототехника с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими профессиональными компетенциями: — владеть современными информационными технологиями, применять современные средства автоматизированного проектирования и машинной графики при проектировании систем и их отдельных модулей, а также для подготовки конструкторско-технологической документации, соблюдать основные требования информационной безопасности; — собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в своей профессиональной деятельности; — составлять математические модели мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных элементов и модулей, включая информационные, электромеханические, гидравлические, электрогидравлические, электронные устройства и средства вычислительной техники; — разрабатывать программное обеспечение, необходимое для обработки информации и управления в мехатронных и робототехнических системах, а также для их проектирования; — разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий; — проводить эксперименты на действующих макетах, образцах мехатронных и робототехнических систем по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств; — участвовать в качестве исполнителя в научно-исследовательских разработках новых робототехнических и мехатронных систем; — использовать методы машинного моделирования для оценки качества мехатронных и робототехнических систем управления.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Большинство выпускников бакалавриата данного направления поступает в магистратуру на кафедру систем управления и информатики на одно из трех направлений подготовки: «Управление в технических системах», «Системный анализ и управление» и «Мехатроника и робототехника». Результат выпускной работы засчитывается за вступительный экзамен. Тот, кто не желает продолжать обучение, может устроиться на работу в качестве младшего специалиста на предприятия-партнеры кафедры. Кафедра на протяжении многих лет поддерживает постоянные контакты с предприятиями, профиль которых соответствует специальностям выпускников кафедры. К числу таких предприятий относятся научно-производственные объединения ОАО «Авангард», ОАО «Ленинец», НИИ Точной механики, ОАО «ЛОМО», ООО «Ракурс», ФГУП «ВНИИРА», группа компаний «Термекс», Проектно-конструкторское бюро ОАО ПГ «Новик», АО «Навис», которые традиционно остаются одними из основных потребителей выпускников кафедры.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Практику бакалавры данного направления проходят в научно-исследовательских лабораториях кафедры систем управления и информатики. Лучшие студенты могут быть направлены на стажировку в вузы-партнеры Университета ИТМО: Словацкий технический университет (Словакия), Университет Умео, (Швеция), Технический Университет Дортмунда (Германия).

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

Илья Чех
выпуск 2014 года
Генеральный директор компании «Моторика»

Робототехникой, как таковой, я увлекся уже в университете. Но еще в школе меня привлекали физика, математика, все, что связано с механикой. В 2007 году я поступил в Университет ИТМО в Санкт-Петербурге на кафедру мехатроники. Робототехника – комплексное понятие, включает в себя механику, электронику, системы управления и программирование. Так сложилось, что нам довольно сильно давали только механику, так что остальные знания пришлось добирать самому. Я проходил различные курсы на онлайн ресурсах, читал книги, изучал Интернет. Много собирал, программировал и паял дома. Во время магистратуры начал работать инженером на заводе, изучал конструкторское дело. За 2 года работы на заводе навыков я получил в несколько раз больше, чем за все время учебы в университете. Разрыв теории и практики был слишком велик. Так что в каком-то смысле я самоучка. Еще в университете собралась небольшая компания единомышленников, и так появилась моя первая компания W.E.A.S. Robotics. После окончания университета я уволился и полностью занялся этим проектом, делал роботов на заказ. А некоторое время назад появилась вторая компания «Моторика»

Александр Капитонов
выпуск 2011 года
Преподаватель кафедры систем управления и информатики Университета ИТМО

Я преподаю робототехнику в Университете ИТМО, так что специальность, выбранная мною при поступлении, в некотором смысле определила мое будущее. На данный момент сфера робототехники является одной из самых перспективных в России, что позволяет получить высокооплачиваемую профессию не только непосредственно в этой, но и смежных областях, таких как программирование, микроэлектроника и прикладная математика. На моей кафедре созданы все условия для развития у студентов навыков проектной деятельности. Ребята, обучающиеся здесь, имеют возможность принять участие в работе студенческого конструкторского бюро робототехники «Robot engineering department "RED"», где команды готовятся для международных соревнований, в рамках которых можно получить ценный опыт работы по руководством специалистов.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение