Поступление 2018 личный кабинет

Нейротехнологии и программирование

09.03.04 Программная инженерия
форма
обучения:
Очная 4 года
количество мест: 20/20
  • 20 бюджетных мест
  • 20 контрактных мест

  • 114 мест на конкурсной группе

вступительные
испытания:
Р М И
  • Русский язык (минимальный балл 60)
  • Математика (минимальный балл 60)
  • Информатика (минимальный балл 60)
Проходной балл в 2017 году (ЕГЭ+ИД): 282
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
стоимость обучения
в 2017 году:
180 тыс. руб.
в год
  • 180 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 200 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы
Учебный план
Языки обучения
RUS
Русский
Учебные корпуса
Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9ул. Чайковского, д.11

ДОКУМЕНТЫ

Рецензия на программу
Презентация о программе

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Данная программа является откликом на опережение спроса рынка труда в программистах, владеющих навыками разработки и реализации нейротехнологий в современных информационных системах, именно таких специалистов готовит наша кафедра.  Ее содержание гармонично сочетает знания, умения и навыки в области программирования и в области наук, изучающих мозговую активность человека, для решения широкого круга прикладных задач по созданию современных биоинформационных систем на всех этапах ее жизненного цикла.  

Для этого студенты научатся программировать на языках Java, C/C++, Python, JavaScript, РНР и др. с использованием спецификаций HTML5, CSS3, XML, XSL, ECMAScript, Ajax; пакетов программ Adobe Creative Suite, CorelDRAW, Sound Forge, 3ds Max и др.; технологий баз данных Oracle Database, MySQL, MongoDB, Apache Derby, Berkeley DB и др.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Данная программа и ее профиль напрямую связаны с новой Национальной технологической инициативой (НТИ) Нейронет, «дорожная карта» которой была одобрена в 2016 году президиумом Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России.  НТИ Нейронет является откликом на многочисленные международные проекты по исследованию мозга (европейский Human Brain Project, американский проект Brain, японский проект Brain/MINS и др.), которые определят в ближайшее время следующую технологическую революцию в области создания новых нейротехнологий для кардинального увеличения производительности умственного труда за счет интеграции мозга человека и компьютеров. Нейронет станет следующим этапом развития современного интернета (Web 4.0), в котором взаимодействие участников (человек — человек, человек — машина) будет осуществляться с помощью новых нейрокомпьютерных интерфейсов.

Сегодня в Университетах РФ наблюдается отсутствие образовательных программ бакалавриата по нейротехнологиям, в том числе по IT-направлениям подготовки. Поэтому актуальность данной программы не вызывает сомнений, а ее значимость определена растущим спросом в таких специалистах на рынке труда. Для реализации этой программы у кафедры КОТ есть все необходимые ресурсы: преподаватели, имеющие опыт подготовки IT-специалистов (с 2001 года) и ведущие научные исследования в области разработки новых методов и программных средств для реализации нейротехнологий (проект кафедры КОТ «Нейротехнологии систем электронного обучения для расширения ресурсов мозга» включен в реестр перспективных проектов НТИ Нейронет); материально-техническая база кафедры, включающая в себя 5 компьютерных классов (80 современных компьютеров, подключенных к сети Интернет),  2 лекционных зала (на 70 и 40 посадочных мест), а также специальное оборудование (система регистрации траектории взгляда Tobii X2-30, кардиографический комплекс ВАРИКАРД 2.51, пульсомеры Mio Link и Polar H7, система регистрации сигнала мозговой активности человека Нейробелт и др.).

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью программы является подготовка элитных инженерных кадров (программистов) для содействия НТИ Нейронет в области разработки программных средств для реализации нейротехнологий информационных систем широкого назначения.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.

  • Теоретическая подготовка в области гуманитарных, социально-экономических, проектно-предпринимательских, естественнонаучных, математических и информационных наук (базовый уровень).
  • Общепрофессиональная подготовка в области программирования.
  • Профессиональная подготовка в области разработки программного обеспечения информационных систем и их приложений.

Практико-ориентированная подготовка по разработке и экспериментальному исследованию программных средств для реализации нейротехнологий в информационных системах широкого назначения.

ДИСЦИПЛИНЫ

Организация и управление бизнес-процессами»

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с функционированием организации как системы бизнес-процессов, с методологией управления эффективностью бизнес-процессов в рамках обеспечения устойчивого развития организации в рыночной среде. Изучается логика создания эффективной системы бизнес-процессов, включающая в себя этапы создания бизнеса от идеи до функционально-организационной структуры с учетом закономерностей развития конкретной организации. Практикум (20 час.) формирует навыки проектирования и описания бизнес-процессов в нотациях IDEF0, Basic Flowchart, Cross Functional Flowchart, BPMN 2.0 и EPC (Event Driven Process Chain); использования на практике различных подходов к управлению (функциональный, процессный, проектный), а также методов оптимизации и совершенствования бизнес-процессов (методика быстрого анализа решения (FAST), перепроектирование бизнес-процессов, реинжиниринг бизнес-процессов (BPR), бенчмаркинг процесса).

Операционные системы

Содержание дисциплины формирует представления и знания об архитектуре современных ЭВМ, особенностях функционирования реальных и универсальных операционных систем, систем специального назначения, управление памятью, понятие процесса и ядра, средства обработки сигналов, коммуникации процессов, способы реализации мультипрограммирования. В лабораторном практикуме (24 час.) используются Assembler и Fedora.

Мультимедиа технологии

Целью преподавания дисциплины является знакомство со способами хранения и отображения графической информации в электронном виде, а также методами ее обработки, связывания и представления. Задачи дисциплины: формирование систематизированных знаний о моделях, принципах и приемах цифровой обработки основных видов мультимедиа информации (текст, графика, видео, звук); знакомство с современными программами обработки мультимедиа информации и получение практических навыков применения инструментальных средств для создания мультимедиа продукции. Основные разделы содержания дисциплины: графические форматы, обработка изображений, типографика, обработка звука, презентационные проекты, нелинейный видеомонтаж, персонажная анимация, технологии Screen Recording (Screen Capture). Лабораторный практикум (50 час.) использует следующие средства: Adobe Premier, Adobe After Effects, Audacity Source Forge, Camtasia TechSmith, пакеты программ компании Microsoft.

Теория вероятностей

Базовый курс теории вероятностей и математической статистики. В круг рассматриваемых вопросов входят: случайные события, величины и векторы, а также основные концепции и методы прикладной статистики. Преподавание дисциплины ведется преподавателями, имеющими фундаментальное математическое образование. Практикум (14 час.) формирует практические навыки применения вероятностно-статистических методов к решению задач, связанных с программной инженерией. При реализации дисциплины используются современные образовательные технологии (проблемное, практико-ориентированное и междисциплинарное обучение; работа в команде; электронное обучение).

Вычислительная математика

Содержание дисциплины включает в себя численные методы и алгоритмы для решения задач математического анализа, алгебры и дифференциальных уравнений, имеющих существенное значение для программной инженерии. Преподавание дисциплины ведется преподавателями, имеющими фундаментальное математическое образование. Лабораторный практикум (16 час.) формирует практические навыки решения задач с применением специальных математических пакетов программ. При реализации дисциплины используются современные образовательные технологии (проблемное, практико-ориентированное и междисциплинарное обучение; работа в команде; электронное обучение).

Программирование

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основами программирования на языках Python и С++. Разделы дисциплины: создание и обработка различных структур данных (массивы, кортежи, словари, перечисления, строки); основы функционального программирования (функции без параметров, функции с параметрами, функции с произвольным числом параметров, словари и массивы из функций); основы объектно-ориентированного программирования (классы, свойства, методы, наследование, множественное наследование, генераторы, итераторы); основы работы с файлами и каталогами; основы системного программирования (создание оконных приложений с использованием модулей sys и os); обработка прерываний; программирование графических интерфейсов (возможности GUI в Python. кнопки, обработчики, пользовательские обработчики, добавление и настройка виджетов); типовые диалоговые элементы; отображение и обработка изображений с помощью PIL; использование tkinter и PyQT. Лабораторный практикум (68 час.) формирует базовые навыки для написания программ с использованием следующих инструментов и библиотек: Dev C++, Microsoft Visual Studio, PyCharm, tkinter, PyQT.

Информационная безопасность

Содержание дисциплины связано с формирования базовых знаний по информационной безопасности: объекты и задачи защиты компьютерных систем, способы и средства нарушения информационной безопасности, модели для информационной безопасности и их реализация в соответствии с действующим законодательством (международные и российские профессиональные стандарты в области информационной безопасности). В лабораторном практикуме (20 час.) используется следующее программное обеспечение: специализированный дистрибутив для тестировщиков информационной безопасности Kali Linux, ОС Fedora, управления работой межсетевого экрана Netfilter (iptables), Microsoft Windows Server, Microsoft Forefront Threat Management Gateway, Брандмауэр Windows.

Основы создания информационных систем

Содержание дисциплины связано с изучением основ проектирования, разработки и тестирования программных модулей в составе сетевых информационных систем (ИС). Лабораторный практикум (34 час.) формирует навыки проектирования, кодирования и отладки модулей ИС на языке РНР с использованием баз данных Oraclе. В дисциплине предусмотрена курсовая работа, связанная с разработкой и программной реализацией модуля ИС (тема выбирается студентами индивидуально).

Технологии разработки пользовательских веб-интерфейсов

Цель дисциплины – научить создавать современные адаптивные веб-интерфейсы на основе графических макетов, подготовленных дизайнером. В дисциплине рассматриваются вопросы создания HTML-разметки, соответствующей семейству стандартов HTML5, работы в графическом редакторе, построения фиксированных, резиновых и адаптивных сеток, создания сложных декоративных эффектов с помощью CSS. Также рассматриваются вопросы ретинизации, использования адаптивной и векторной графики. Практикум (30 час.) формирует практические навыки разработки пользовательских веб-интерфейсов в объеме онлайн-курса на Национальной платформе открытого образования РФ, см. описание курса https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/WEBDEV/.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Любовь Сергеевна Лисицына профессор, доктор технических наук
Андрей Владимирович Лямин доцент, кандидат технических наук
Дмитрий Геннадьевич Штенников доцент, кандидат технических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Разработка программного обеспечения для проведения тренингов ситуационной осведомленности в системе электронного обучения
  • Разработка комплекта виртуальных лабораторий для электронного курса "Электрические машины"
  • Виртуальная лаборатория для проверки навыка решения задачи коммивояжера методом ветвей и границ

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

  • Демонстрировать базовые математические, естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические и технические знания, понимание принципов и подходов к программной инженерии.
  •  Применять полученные знания на практике для постановки, анализа и решения инженерных задач по разработке, сопровождению и использованию информационных систем и их приложений с учетом жестких экономических, экологических, социальных и других ограничений.
  •  Владеть методами и средствами биометрии и аффективных вычислений для разработки программных средств, реализующих нейротехнологии в информационных системах широкого назначения.
  •  Владеть иностранным языком (английским) на хорошем уровне.
  •  Эффективно работать индивидуально, а также в качестве члена команды по междисциплинарной тематике, проявлять личную ответственность за порученное дело и лидерские качества.
  • Понимать необходимость профессионального роста в течение всей жизни, уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Программа «Нейротехнологии и программирование» является новой и не имеет аналогов в Российской Федерации по IT-направлениям подготовки (уровень бакалавра). Первые выпускники этой программы будут подготовлены к 2021 году и будут иметь конкурентные преимущества при трудоустройстве в качестве программистов в IT-индустрии, прежде всего, в проектах по реализации НТИ Нейронет.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Перечень мест проведения практик бакалавров кафедры КОТ в 2016 году, где они работали в качестве программистов, администраторов баз данных и компьютерных сетей:

  • центр дистанционного обучения Университета ИТМО
  • Санкт-Петербургский региональный центр оценки качества образования и информационных технологий
  • ООО «Яндекс»
  • ООО «Тор»
  • ООО «Фора Софт»
  • ООО «Скилл Скул»
  • ЗАО «Крисмас+»
  • ООО «Алерио»
  • ООО «ЛайтСистемс» и др.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

Александр Першин
выпуск 2009 года
Генеральный директор ООО Интерактивные обучающие технологии

В 2003 году я поступил на кафедру КОТ потому, что кафедра компьютерная  и мне очень хотелось стать хорошим программистом. Обучение было очень плодотворным с самого первого курса, меня многому здесь научили. В 2014 году я закончил аспирантуру по кафедре КОТ и успешно защитил кандидатскую диссертацию. Это стало возможным потому, что я все это время занимался научной работой на кафедре, параллельно организовал свой собственный бизнес в области онлайн-обучения для программистов. Возможно, что многие из Вас знают о нем по ресурсу "HTML Аcademy", см. https://htmlacademy.ru/? Работая в настоящее время доцентом кафедры КОТ в качестве совместителя, провожу ряд дисциплин по программированию у студентов нашей кафедры. Например, в качестве курсовых работ студенты 3 курса разрабатывают у меня прототипы интерактивных практических упражнений, которые очень похожи на те, что мы на практике используем в наших онлайн-курсах по программированию. Это - достаточно сложная техническая задача, которая требует от студентов серьезных знаний и навыков программирования. И студенты справляются с этой задачей очень хорошо. Я, как представитель компьютерного бизнеса и потенциальный работодатель,  очень доволен достижениями студентов! Обучают программистов на кафедре КОТ, по-прежнему, очень сильно! Новая программа кафедры КОТ для бакалавров "Нейротехнологии и программирование" вобрала в себя все лучшее, что было накоплено на кафедре за последние годы для обучения программистов. Поэтому, если у Вас есть большое желание стать хорошим программистом, идите учиться на кафедру КОТ! Набор небольшой (всего одна группа), поэтому от недостатка внимания Вы здесь точно страдать не будете.  С Вами будут заниматься отличные преподаватели, которых я знаю не по наслышке как профессионалов своего дела и ученых, ведущих исследования в области компьютерных наук. 

Елена Череповская
выпуск 2016 года
Программист в центре дистанционного обучения Университета ИТМО

Выпускница кафедры КОТ в 2016 г., победитель конкурса «Лучший студент Университета ИТМО» и «Лучшая научная работа студентов» в 2016г. Работает программистом в центре дистанционного обучения Университета ИТМО Впервые познакомившись с Университетом ИТМО в 2009 году благодаря участию в олимпиадах по информатике для школьников, я сразу смогла определиться с дальнейшим местом дальнейшего обучения и в 2012 году поступила на кафедру компьютерных образовательных технологий (КОТ) Университета ИТМО. Сейчас отчетливо понимаю, что не ошиблась с выбором! Начиная с первого курса, нам предоставляли возможности для развития и самосовершенствования. Студенты всегда вовремя узнают о проводящихся конкурсах и конференциях, что позволяет им проявить себя не только в учебной, но и в научно-исследовательской деятельности. Я, как и многие другие студенты нашей кафедры, с третьего курса успешно работаю программистом, совмещая работу с учебой в магистратуре кафедры КОТ. Сейчас я понимаю, что Университет ИТМО и, в частности, кафедра КОТ позволяют получить высокий уровень образования и помогают стать настоящим профессионалом. Если Вы еще не определились с местом своего дальнейшего обучения, то советую обратить особое внимание на новую бакалаврскую программу кафедры КОТ "Нейротехнологии и программирование", которая даст Вам большие перспективы в жизни. Конечно, если Вы хотите стать хорошим программистом!

Сахрай Александра
выпуск 2014 года
IT-специалист отдела педагогического дизайна компании Veeam Software

Я поступила на кафедру КОТ в 2009 году. Обучение здесь стало для меня бесценным опытом, позволившим изучить сферу IT с разных сторон, получить практический опыт программирования, понять, что интересует меня больше всего, и сфокусироваться на данном направлении в конце обучения. В моем случае это оказалась сфера электронного обучения. Уже на четвертом курсе я устроилась в крупную международную компанию, где и по сей день работаю и занимаюсь вопросами подготовки ресурсов для электронного обучения, участвую в конференциях и профессиональных митапах. Обучение на кафедре КОТ помогло мне установить множество полезных контактов, которые мне по сей день очень помогают. Хочу также заметить, что многие мои одногруппники оказались целеустремленными и творческими людьми, талантливыми программистами, способными генерировать новые идеи, и заняли достойные и высокооплачиваемые должности в российских и зарубежных IT-компаниях. Совершенно понятно, что это стало возможным благодаря качественной базовой подготовке на кафедре КОТ. Я, безусловно, рекомендую обратить внимание на новую программу "Нейротехнологии и программирование" кафедры КОТ тем абитуриентам, которые хотят стать востребованными IT-специалистами и программистами. Выбирайте эту программу и получите хорошие шансы для своей профессиональной карьеры!  

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение