Поступление 2018 личный кабинет

Световой дизайн

16.04.01 Техническая физика
Меганаправление: Фотоника
Подать заявление
форма
обучения:
Очная 2 года
количество мест: 16/5
  • 16 бюджетных мест
  • 5 контрактных мест
вступительные
испытания:
ВЭ КП
  • Вступительный экзамен
  • Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО
стоимость обучения
в 2017 году:
261.5 тыс. руб.
в год
  • 261.5 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 281.5 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы
Учебный план
Языки обучения
RUS
Русский
Учебные корпуса
пер. Гривцова, д.14

ДОКУМЕНТЫ

Буклет
Положение о конкурсе научно-популярных световых инсталляций

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа базируется на методологии комплексной подготовки будущих специалистов, которая предполагает получение в равных пропорциях знаний в области науки, искусства и световых технологий: дизайна архитектурной среды, градостроительства, светотехники, культурологии, эстетики, световых технологий, психофизиологии зрительного восприятия, мультимедиа, менеджмента и др.

Учебная программа каждой дисциплины приведена в соответствие с программами других дисциплин курса, благодаря чему последовательно организованный процесс получения знания и навыков осуществляется согласованно и равномерно во всех сферах обучения световому дизайну. Кроме того, такой подход позволяет стимулировать самоорганизацию образовательной деятельности студентов вне рамок учебных занятий в Университете ИТМО. 

Методология комплексной подготовки дает возможность наиболее эффективно использовать междисциплинарный потенциал светового дизайна в учебном процессе, тем самым обеспечивая получение необходимых междисциплинарных знаний, умений и навыков комплексного светового проектирования. 

 

Полезные ссылки:

http://cld.ifmo.ru/

https://vk.com/cld.ifmo

https://www.facebook.com/cld.ifmo/

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

СВЕТОВОЙ ДИЗАЙН (Lighting Design) является неотъемлемой частью современной визуальной культуры. С развитием световых, мультимедийных технологий и появлением альтернативных источников энергии появляются новые возможности средового проектирования, которые несут за собой изменения в общественном пространстве и одновременно в общественном сознании. Вместе с происходящими изменениями свет все чаще начинает приобретать не просто функциональное и эстетическое значение при проектировании того или иного объекта, но и становиться доминантой всего проекта. Расширяется область знаний специалистов, занятых в сфере проектирования объектов промышленного или средового дизайна. Появляется необходимость обладать дополнительными знаниями в вопросах безопасности, здравоохранения, экологии, искусства и культуры использования света в той или иной среде. Соответственно, все большую актуальность приобретает вопрос качества подготовки профессиональных специалистов, способных комплексно подходить к созданию световых проектов, а также все явней прослеживается необходимость вывода направления «Световой дизайн» в отдельную область научно-практических знаний. Созданная на факультете лазерной и световой инженерии Университета ИТМО кафедра Высшая школа светового дизайна — пример современного подхода к образовательной и научно-практической деятельности в условиях стремительно меняющегося мира, жесткой конкуренции в области науки и технологий, растущего социального и профессионального интереса к световому дизайну, формирования запроса на создание качественной световой среды города. Программа развития и образовательная программа кафедры разрабатывались и продолжают формироваться исходя из стратегической цели Университета ИТМО — достижение лидирующих позиций в мировой научно-образовательной элите за счет прорывных исследований в области информационных и фотонных технологий, подготовки на их основе высококвалифицированных кадров и коммерциализации научных разработок в интересах повышения конкурентоспособности страны. Образовательное направление является конкурентоспособным не только на российском рынке, но и в мировой практике с точки зрения: эксклюзивной образовательной программы — разработаны уникальные образовательные модули и использована лучшая мировая практика (проведение фестиваля света как выставки студенческих работ в крупных университетах Европы, проведение экспериментов в лазерном театре Lux aeterna); профессионального коллектива преподавателей (в практической и теоретической области); выдвигаемой идеологии; базовой компетенции Университета ИТМО в части оптических и инфокоммуникационных технологий.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Методология комплексного подхода в образовании российских светодизайнеров призвана способствовать:

  1. высококвалифицированной подготовке конкурентоспособных специалистов нового поколения, обладающих передовыми знаниями, навыками и умениями в области светового дизайна и отвечающих профессиональным требованиям мирового рынка;
  2. формированию фундаментальных основ световой культуры и становлению профессиональной и конкурентоспособной на международном уровне школы отечественного светового дизайна;
  3. формированию социального запроса на качественную профессиональную деятельность российских светодизайнеров в России и за рубежом;
  4. созданию и поддержанию имиджа Университета ИТМО как фундаментального центра научно-образовательной и исследовательской деятельности в области светового дизайна, лазерных и световых технологий.

ДИСЦИПЛИНЫ

Визуализация 3D

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать- основы светокомпозиции; уметь- понимать техническое задание (ТЗ), использовать ТЗ для создания визуализации концепции освещения; владеть - своевременным выполнением и защитой работ по проектам, выполнением домашних заданий, контрольных работ, самостоятельной работы.

Формирование световой среды фрагмента города

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать- принципы формирования архитектурного, информационного, функционального, ландшафтного освещения; уметь- анализировать существующую световую среду и давать обоснованные концептуальные решения по ее реконструкции и созданию художественной целостности; владеть - способностью к самостоятельному пополнению теоретических и практических знаний и умений при освоении дисциплины.

Визуализация 2D

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать- о создание визуальных эффектов на изображении от различных источников света; уметь- работать над проектом освещения – нюансы и трудности, методы их преодоления; владеть - на основе анализа особенностей сооружения, его окружения, значимости при помощи технического задания создать концепцию освещения объекта.

Световая культура

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать о концептуальном, контекстуальном и феноменологическом подходах к проектированию световой среды; уметь развивать способности к осознанной деятельности в сфере современной визуальной культуры; владеть способностью применять современные программные средства для разработки и редакции проектной и технологической документации.

Мультимедийные технологии

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать принципы и методы сборки и настройки мультимедийных приборов; уметь создавать собственные мультимедийные инсталляции; владеть способностью к планированию своей деятельности при освоении дисциплины.

Восприятие и распознавание зрительных образов/психофизиология зрительного восприятия

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать основные общепсихологические понятия и понятия эргономики, методологические основы психологии, структуру психики, психические процессы, свойства и состояния, теории известных отечественных и зарубежных психологов, методы психологического исследования психических явлений; уметь анализировать психические явления, работать с научной психологической литературой, интерпретировать и систематизировать данные психологических исследований; владеть методами психологического исследования психики, методами воздействия на функциональные состояния.

Промышленные сети и системы управления освещением

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать правила проектирования и функционирования промышленных сетей и систем управления освещением; уметь разрабатывать промышленные сети и системы управления освещением; владеть методами построения, проектирования систем управления освещением и промышленных сетей.

Методы подготовки видеоконтента / аудиоконтента

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать базовые принципы изготовления аудио и видео материала для аудио-визуальных инсталляций; уметь снимать, монтировать видео контент, записывать, сводить и воспроизводить аудио контент; владеть основным фото-видео-аудио оборудованием и программным обеспечением для обработки соответствующего контента.

Светомоделирование

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать основы организации пространства, средствами и методами проектной деятельности; уметь визуализировать среду и проектные предложения, проектирование динамической и статической световых картин пространства, а также средств их визуализации в архитектурно-проектном и сценарном видах; владеть способностью к планированию своей деятельности при освоении дисциплины, работа с источниками информации, структурирование полученной информации.

Световая графика

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать основы плоскостной композиции и парадигмы типографики; уметь пользоваться средствами графики как инструментом визуализации проектных решений; владеть приемами графического представления проектных решений, проявляющих их художественную концепцию.

Светотеневой рисунок/световая колористика

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать работу и действие естественного света на форму, материал, фактуру объектов, исследовать работу тенеобразования при разных качествах света; уметь композиционно организовывать графическими средствами средовые объекты на плоскости; применять технологии графического и пластического моделирования в работе с натуры, логически верно, аргументированно и ясно разъяснять свою точку зрения; вести дискуссию, ориентироваться в быстроменяющихся условиях; владеть принципами организации среды графическими средствами, характерными для определенных художественных течений и приемами формообразования отдельных мастеров; навыками композиционного формообразования на плоскости и с использованием элементов пластического языка; графическими средствами и технологиями моделирования, навыками самостоятельного научного мышления.

Фотометрия и колориметрия

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать практические навыки измерения основных светотехнических характеристик источников света и осветительных приборов; уметь проводить измерение силы света, светового потока, освещенности, яркости источников света и осветительных приборов; владеть способностью использовать нормативные документы по методам измерений основных светотехнических характеристик источников света и осветительных приборов.

Основы светотехники

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать средства и методы проведения фотометрических измерений; уметь на основе анализа особенностей характеристик светового поля правильно описывать и выбирать величины для описания характеристики; владеть своевременным выполнением и защитой лабораторно-практических комплексов, выполнением домашних заданий, контрольных работ, самостоятельной работы.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Наталья Владимировна Быстрянцева
Елена Юрьевна Лекус кандидат культурологических наук
Николай Вадимович Матвеев кандидат технических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Системы освещения музеев и выставочных экспозиций
  • Разработка стенда для исследования влияния световой динамики на психофизиологическое состояние человека
  • Разработка системы светового оформления набережной

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

После освоения программы выпускник будет обладать следующими компетенциями:

  1. Общекультурные компетенции: способность к абстрактному мышлению, обобщению; способность действовать в нестандартных ситуациях; способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
  2. Общепрофессиональные компетенции: способность формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки; способность применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы; способность использовать иностранный язык в профессиональной сфере.
  3. Профессиональные компетенции: научно-инновационная деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-педагогическая деятельность; производственно-технологическая деятельность; проектно-конструкторская деятельность; организационно-управленческая деятельность.
  4. Профессионально-специализированные компетенции: способность проводить анализ существующей световой среды города или его фрагмента; способность проводить разработку комплексного проектного решения освещения объекта в контексте городской среды, основанном на синтезе различных аспектов средового проектирования: художественно-композиционном, научном, общественном, социокультурном; способность применять современные технологии в проектировании световой среды города.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Вместе с происходящими изменениями свет все чаще начинает приобретать не просто функциональное и эстетическое значение при проектировании того или иного объекта, но и становиться доминантой всего проекта. Расширяется область знаний специалистов, занятых в сфере проектирования объектов промышленного или средового дизайна. Появляется необходимость обладать дополнительными знаниями в вопросах безопасности, здравоохранения, экологии, искусства и культуры использования света в той или иной среде. Соответственно, все большую актуальность приобретает вопрос качества подготовки профессиональных специалистов, способных комплексно подходить к созданию световых проектов, а также все явней прослеживается необходимость вывода направления «Световой дизайн» в отдельную область научно-практических знаний.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Основным официальным партнером кафедры является СПб ГУП «Ленсвет». Также студенты проходили практику и работают в таких компаниях, как ARTLIGHT, IntiLED, Aledo.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение