Поступление 2017 личный кабинет

Машинное обучение и анализ данных

01.04.02 Прикладная математика и информатика
форма
обучения:
Очная 2 года
количество мест: 0/10
  • 0 бюджетных мест
  • 10 контрактных мест
вступительные
испытания:
ВЭ КП ДЭ
  • Вступительный экзамен
  • Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО
  • Дистанционный экзамен (минимальный балл 50)
стоимость обучения
в 2017 году:
183.5 тыс. руб.
в год
  • 183.5 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 203.5 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы
Учебный план
Языки обучения
ENG
Английский
Учебные корпуса
Кронверкский пр., д. 49
Выпускающая кафедра

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа нацелена на подготовку специалистов в интеллектуальном анализе данных (data mining), называемых также аналитиками данных. Программа обеспечивает необходимый объем знаний для понимания работы алгоритмов машинного обучения, а также широкое освещение различных подобластей и важнейших сфер применения интеллектуального анализа данных, что в совокупности с прикладной ориентацией программы обеспечивает необходимые компетенции выпускника по нахождению и реализации решений для множества задач анализа данных. 

Студенты имеют возможность участвовать в реальной научной работе в рамках международных научных лабораторий. Студентам представляются возможности стажировок в ведущих компаниях Санкт-Петербурга и Российской федерации. Студенты могут совершенствовать свои знания, как участвуя в соревнованиях по интеллектуальному анализу данных (например, на платформе Kaggle.com), так и в международных соревнованиях по олимпиадному программированию. В рамках академической мобильности студенты имеют возможность проходить обучение в зарубежных университетах.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Интеллектуальный анализ данных является одной из наиболее стремительно развивающихся областей в современной ИТ-индустрии, и рост потребности в специалистах по анализу данных в бизнесе на порядок опережает способности вузов готовить соответствующих специалистов, причем такая тенденция наблюдается во всем мире. Это формирует устойчивую потребность в вузовских программах, нацеленных на подготовку таких специалистов.

Программа обеспечивает общую подготовку специалисту по анализу данных, одновременно предлагая широкий спектр специальных дисциплин, что позволит выпускнику углубить полученные знания, выбрав предпочитаемую специализацию при устройстве на работу.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель образовательной программы — подготовка высококвалифицированных специалистов в области интеллектуального анализа данных, способных осуществлять решения прикладных задач, а также участвовать в разработке программных средств автоматизации решения таких задач, и гибридных интеллектуальных систем.

ДИСЦИПЛИНЫ

Регуляция эмоционального состояния в профессиональной деятельности

Дисциплина является специализированной адаптационной дисциплиной по выбору студента. Цель освоения - формирование у обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья способности регулировать эмоциональное состояние в профессиональном общении, в решении рабочих конфликтов, при управлении и делегировании полномочий. Регуляция эмоционального состояния способствует развитию коммуникативных умений в профессиональной деятельности, концентрации внимания, развитию умений работать в команде, мотивации к обучению, подготовке к публичным выступлениям и самопрезентации.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Максим Викторович Буздалов кандидат технических наук

"Машинное обучение"
Профиль преподавателя

Андрей Александрович Фильченков кандидат физико-математических наук

"Генетические алгоритмы"
Профиль преподавателя

Максим Валерьевич Хлопотов кандидат технических наук

"Управление проектами"
Профиль преподавателя

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

В результате обучения, выпускники получают знания и навыки, позволяющие стать разработчиками и исследователями в различных областях информационных технологий.

Выпускники кафедры «Компьютерные технологии» являются востребованными специалистами не только в Санкт-Петербурге и России, но и за рубежом. Студенты имеют возможность участвовать в исследованиях, проводимых в рамках международной научной лаборатории «Компьютерные технологии». Знания и опыт, полученные в результате обучения, позволяют выпускникам становиться ведущими исследователями в таких областях, как исследования социальных медиа, информационный поиск, рекомендательные системы, интеллектуальные системы поддержки принятия решений и бионформатика. Выпускники будут способны решать задачи в области обработки больших объемов данных; данных, порождаемых нестационарной средой; разреженных данных

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

В последнее десятилетие наметилась революция в ИТ отрасли, вызванная рядом факторов: 1) в связи с переходом к использованию вычислительной техники, многие организации и целые отрасли накопили большие объемы данных, 2) развитие вычислительной техники позволило использовать автоматические методы анализа таких данных. С середины 90-х годов систематически подтверждалось, что интеллектуализация обработки накопленных наблюдений позволяет повысить продуктивность производства, качество оказываемых услуг, выручку компаний и общественное благо. Это привело к повсеместному применению методов интеллектуального анализа данных. На сегодняшний день практически невозможно указать область, где бы они не находили применения. В совокупности, это привело к осознанию потребности специалистов по интеллектуальному анализу данных. Крупнейшие IT-компании (Google, Apple, IBM, Microsoft или Facebook) скупают стартапы, занимающиеся машинным обучением, и открывают подразделения, специализирующиеся в нем. То же характерно и для крупнейших российских IT-компаний, таких как Яндекс или Mail.ru. Однако потребности IT-игроков не занимают и половины от сегодняшнего спроса на специалистов по анализу данных, рынок которого составляет около 50 миллиардов долларов и стремительно увеличивается. На сегодняшний день специалист по анализу данных — является как одной из самых востребованных и привлекательных сейчас, так и одной из наиболее перспективных профессий в будущем, поскольку спрос на них неуклонно растет, а зарплата на 30-150% превышает среднюю зарплату по индустрии.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В рамках обучения студенты будут проходить практику в качестве программистов-исследователей в международной научной лаборатории «Компьютерные технологии» и в качестве исследователей-программистов в ведущих российских компаниях, таких как Яндекс, Mail.ru Group, Антиплагиат, ABBYY, Центр речевых технологий 

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение