Поступление 2018 личный кабинет
форма
обучения:
Очная 4 года
количество мест: 18/18
  • 18 бюджетных мест
  • 18 контрактных мест

  • 56 мест на конкурсной группе

вступительные
испытания:
Р М И
  • Русский язык (минимальный балл 60)
  • Математика (минимальный балл 60)
  • Информатика (минимальный балл 60)
Проходной балл в 2017 году (ЕГЭ+ИД): 259
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
Средний балл в 2017 году (ЕГЭ): 87,1
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам
стоимость обучения
в 2017 году:
180 тыс. руб.
в год
  • 180 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 200 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы
Учебный план
Языки обучения
RUS
Русский
Учебные корпуса
Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9ул. Чайковского, д.11
Выпускающая кафедра

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

В рамках данной программы студентов научат: оценивать актуальность, перспективность и значимость объектов проектирования в мехатронике и робототехнике; разрабатывать макеты информационных, электромеханических, электрогидравлических, электронных и микропроцессорных модулей мехатронных и робототехнических систем (заводские станки с программным управлением, беспилотные транспортные средства, современная офисная техника; роботы для промышленной, строительной, авиационной, космической, подводной, военной отраслей, а также роботы, помогающие по хозяйству); разрабатывать программное обеспечение для управления мехатронными и робототехническими системами; составлять конструкторские проектные документы для изготовления отдельных механических деталей мехатронных систем и роботов; разрабатывать конструкторские проектные документы электрических и электронных узлов мехатронных систем и роботов, их электрических схем, печатных плат, схем размещения и соединения; разрабатывать технологические процессы изготовления, сборки и испытания проектируемой техники.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Мехатроника — это область науки техники, основанная на синергетическом объединении механизмов точной механики с электронными, электротехническими и компьютерными компонентами, обеспечивающая проектирование и производство качественно новых модулей, машин и систем с интеллектуальным управлением их функциональными движениями. Большинство технических устройств, которые окружают человека в быту, работе и досуге являются мехатронными устройствами, значение которых невозможно переоценить. Поэтому проектирование, создание и управление мехатронными и робототехническими устройствами является целью обучения студентов по программе «Мехатроника».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы «Мехатроника» — подготовка специалиста, который обладает навыками конструирования и управления мехатронными и робототехническими устройствами; специалиста, обладающего системным мышлением, что дает ему высокий уровень конкурентоспособности на рынке труда и позволяет эффективно решать актуальные задачи научно-технического характера в современном, быстроменяющемся мире.

ДИСЦИПЛИНЫ

Моделирование мехатронных систем

Изучение таких вопросов, как: постановка математических задач и разработка компьютерных моделей исследуемых объектов; алгоритмизация решения поставленных задач; эффективное применение методов численного решения.

Особенности технологий быстрого прототипирования

В процессе изучения студенты получат знания по основным принципам моделирования мехатронных модулей, выбору оптимальных конструктивных особенностей мехатронных модулей и материалов для технологий прототипирования.

Основы управления электромеханическими системами

Изучение таких вопросов, как: свойства систем с цифровым управлением и возможности их управления; математическое описание объектов управления, возмущающих и управляющих воздействий; правильный выбор математического пакета для решения задачи и визуального представления результатов.

Электромеханические и мехатронные системы

Студенты будут знать классификацию, назначение и области применения электромеханических и мехатронных систем; основы теории электромеханических и мехатронных систем; методы анализа характеристик различных типов электромеханических и мехатронных систем и их экспериментального исследования; природу физических явлений в электромеханических и мехатронных системах; особенности различных типов электромеханических и мехатронных систем и ограничения областей применения, вытекающих из этих особенностей.

Программное обеспечение мехатронных и робототехнических систем

Изучение таких вопросов, как: принципы взаимодействия управляющих программ с аппаратной частью мехатронных и робототехнических систем; принципы использования специализированных операционных систем; способы управления роботами при помощи программ, написанных под специализированные операционные системы (Robot Operating System);

Компьютерное управление мехатронными системами

Студенты будут знать свойства систем с цифровым управлением и возможности их управления; математическое описание объектов управления, возмущающих и управляющих воздействий; правильный выбор математического пакета для решения задачи и визуального представления результатов.

Конструирование мехатронных модулей

Студенты будут знать: основы проектирования и конструирования мехатронных систем; систему основных постоянных механических параметров, их роли в динамике и статике и способы идентификации; современные информационно-компьютерные технологии проектирования; основы стандартизации; связь конструкторского и технологического этапа разработки промышленного изделия;

Основы трибоники

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать методы теоретического расчета и анализа основных параметров узлов трения; конструкционные факторы, технологические и эксплуатационные мероприятия, снижающие износ основных сопряжений.

Системы управления электроприводами

В результате изучения программы студенты будут владеть навыками пользования специализированными пакетами программного обеспечения для математического моделирования и синтеза систем управления прецизионных электроприводов; навыками математического моделирования системы с использованием пакетов Mathcad и MatLab/Simulink.

Основы САПР

Студенты получат знания об основах систем автоматизированного проектирования (САПР) в CAD (computer-aided design), CAE (computer-aided engineering), CAM (computer-aided manufacturing) программном обеспечении, позволяющем осуществлять рациональное моделирование механизмов ответственных узлов и технологических процессов, в рамках нисходящего компьютерного моделирования; различие между CAD, CAM и CAE системами и их назначение; об основных принципах построения плоских и трёхмерных эскизов; трёхмерных твердотельных моделей деталей и сборочных единиц;

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Виктор Михайлович Мусалимов профессор, доктор технических наук
Станислав Сергеевич Резников доцент, кандидат технических наук
Борис Павлович Тимофеев профессор, доктор технических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Проектирование посадочного механизма квадрокоптера
  • Разработка системы машинного зрения для определения пороков древесины
  • Разработка транспортного узла аналитического роботизированного комплекса для клинических лабораторных исследований с использованием нанореагентов

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Способность составлять математические модели мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных элементов и модулей, включая информационные, электромеханические, гидравлические, электрогидравлические, электронные устройства и средства вычислительной техники; способность разрабатывать программное обеспечение, необходимое для обработки информации и управления в мехатронных и робототехнических системах, а также для их проектирования; способность производить расчеты и проектирование отдельных устройств и подсистем мехатронных и робототехнических систем с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техники в соответствии с техническим заданием; способность осуществлять анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области средств автоматизации и управления, проводить патентный поиск.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Выпускники кафедры востребованы на рынке труда и успешно работают в таких организациях, как: ЦНИИ «Электроприбор»; ОАО «Электромеханика»; СПБ ИЗМИРАН; ООО «Класс-Инжиниринг»; ОАО «Гранит-Электрон»; ОАО «ЦКБ МТ «Рубин»; ЗАО «АКВАФОР Маркетинг»; ОАО «Электроавтоматика»; «Завод Магнетон»; ОАО «СПМБМ «Малахит»;НПП «Росспецприбор»; НТЦ «Редуктор»; ОАО «Кировский завод»;ООО «Русская трапеза»; «НПФ Электропривод»; ООО «МИНИТЕХ»; ОАО «Научные приборы»; ЗАО «Светлана-оптоэлектроника»; Санкт-Петербургский монетный двор и др.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Студенты проходят практику на таких предприятиях и концернах, как: Концерн "Морское подводное оружие" Гидроприбор; Филиал ОАО "НПК "СПП" в Санкт-Петербурге;ООО "ПоЗаписи"; ООО "СканнБИ Технолоджи"; ОАО "ЛОМО"; ООО «СКС Секьюрити Кьюб Систем»; ФГУП Фабрика Ортопедической Обуви и др.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

Максим Иващенко
выпуск 2014 года
Аспирант Университета ИТМО

Университет ИТМО – это универсальное место для личностного развития. Здесь при желании можно получить все необходимое для воплощения своих идей. Только я хотел бы сразу подчеркнуть, основываясь на личном опыте и мнении многих моих сокурсников, – не надо ожидать от университета продуманности и четкой стратегии по формированию личного пути. К сожалению, а, может быть, к счастью, в наше время темпы инновационного развития в мире так велики, что не один университет в мире не способен быть на передовой абсолютно во всех заявленных видах деятельности. И вопрос обычно заключается не в том, насколько университет идеален, а насколько он открыт инновациям, нововведениям, переменам. Насколько университет готов делегировать ответственность тем, кто готов развивать направления внутри университета еще более успешно. Университет ИТМО для усидчивых, бойких и целеустремленных. Здесь есть все возможности в техническом и интеллектуальном плане, чтобы удовлетворить все потребности студента, аспиранта или сотрудника университета. Вопрос в подходе. На своем личном примере я могу сказать, что за время обучения на кафедре мехатроники я успел поставить пять спектаклей в стенах университета, научиться скалолазанию и изготовлению декораций, быть председателем студенческого клуба, обучать мастерству жонглирования студентов, сделать два реально интересующих меня рабочих стенда в рамках дипломных работ к выпуску из бакалавриата и магистратуры, организовать свою собственную лабораторию, стать вместе с моими друзьями ее руководителями, заниматься любимым делом и это, я уверен, только начало. Сейчас я обучаюсь в аспирантуре. И желаю всем поступающим в Университет ИТМО приходить с уже заготовленными идеями, проектами и запасом рвения, чтобы начать уже с первого курса осваивать все сервисы университета, чтобы к концу обучения реализовать интересные проекты, получить интересующие знания и практические навыки. В случае, если Вам будет интересно познакомиться с некоторыми проектами студентов нашего университета всегда ждем в нашей лаборатории ОЛИМП (Открытой Лаборатории Идей, Методик и Практик), которую мы специально открыли для открытого прикладного творчества, в ней могут работать ответственные люди любых возрастов.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение