Поступление 2017 личный кабинет
форма
обучения:
Очная 4 года
количество мест: 22/22/2
  • 22 бюджетных места
  • 22 контрактных места
  • 2 целевых места

  • 70 мест на конкурсной группе

вступительные
испытания:
М Р И
  • Математика (минимальный балл 60)
  • Русский язык (минимальный балл 60)
  • Информатика (минимальный балл 60)
Проходной балл в 2016 году (ЕГЭ+ИД): 244
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
стоимость обучения
в 2017 году:
180 тыс. руб.
в год
  • 180 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 200 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы
Учебный план
Языки обучения
RUS
Русский
Учебные корпуса
Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9ул. Чайковского, д.11
Выпускающая кафедра

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

В рамках данной программы студентов научат: оценивать актуальность, перспективность и значимость объектов проектирования в мехатронике и робототехнике; разрабатывать макеты информационных, электромеханических, электрогидравлических, электронных и микропроцессорных модулей мехатронных и робототехнических систем (заводские станки с программным управлением, беспилотные транспортные средства, современная офисная техника; роботы для промышленной, строительной, авиационной, космической, подводной, военной отраслей, а также роботы, помогающие по хозяйству); разрабатывать программное обеспечение для управления мехатронными и робототехническими системами; составлять конструкторские проектные документы для изготовления отдельных механических деталей мехатронных систем и роботов; разрабатывать конструкторские проектные документы электрических и электронных узлов мехатронных систем и роботов, их электрических схем, печатных плат, схем размещения и соединения; разрабатывать технологические процессы изготовления, сборки и испытания проектируемой техники.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Мехатроника — это область науки техники, основанная на синергетическом объединении механизмов точной механики с электронными, электротехническими и компьютерными компонентами, обеспечивающая проектирование и производство качественно новых модулей, машин и систем с интеллектуальным управлением их функциональными движениями. Большинство технических устройств, которые окружают человека в быту, работе и досуге являются мехатронными устройствами, значение которых невозможно переоценить. Поэтому проектирование, создание и управление мехатронными и робототехническими устройствами является целью обучения студентов по программе «Мехатроника».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы «Мехатроника» — подготовка специалиста, который обладает навыками конструирования и управления мехатронными и робототехническими устройствами; специалиста, обладающего системным мышлением, что дает ему высокий уровень конкурентоспособности на рынке труда и позволяет эффективно решать актуальные задачи научно-технического характера в современном, быстроменяющемся мире.

ДИСЦИПЛИНЫ

Системы управления электроприводами

В результате изучения программы студенты будут владеть навыками пользования специализированными пакетами программного обеспечения для математического моделирования и синтеза систем управления прецизионных электроприводов; навыками математического моделирования системы с использованием пакетов Mathcad и MatLab/Simulink.

Моделирование мехатронных систем

Изучение таких вопросов, как: постановка математических задач и разработка компьютерных моделей исследуемых объектов; алгоритмизация решения поставленных задач; эффективное применение методов численного решения.

Особенности технологий быстрого прототипирования

В процессе изучения студенты получат знания по основным принципам моделирования мехатронных модулей, выбору оптимальных конструктивных особенностей мехатронных модулей и материалов для технологий прототипирования.

Основы управления электромеханическими системами

Изучение таких вопросов, как: свойства систем с цифровым управлением и возможности их управления; математическое описание объектов управления, возмущающих и управляющих воздействий; правильный выбор математического пакета для решения задачи и визуального представления результатов.

Электромеханические и мехатронные системы

Студенты будут знать классификацию, назначение и области применения электромеханических и мехатронных систем; основы теории электромеханических и мехатронных систем; методы анализа характеристик различных типов электромеханических и мехатронных систем и их экспериментального исследования; природу физических явлений в электромеханических и мехатронных системах; особенности различных типов электромеханических и мехатронных систем и ограничения областей применения, вытекающих из этих особенностей.

Программное обеспечение мехатронных и робототехнических систем

Изучение таких вопросов, как: принципы взаимодействия управляющих программ с аппаратной частью мехатронных и робототехнических систем; принципы использования специализированных операционных систем; способы управления роботами при помощи программ, написанных под специализированные операционные системы (Robot Operating System);

Основы САПР

Студенты получат знания об основах систем автоматизированного проектирования (САПР) в CAD (computer-aided design), CAE (computer-aided engineering), CAM (computer-aided manufacturing) программном обеспечении, позволяющем осуществлять рациональное моделирование механизмов ответственных узлов и технологических процессов, в рамках нисходящего компьютерного моделирования; различие между CAD, CAM и CAE системами и их назначение; об основных принципах построения плоских и трёхмерных эскизов; трёхмерных твердотельных моделей деталей и сборочных единиц;

Компьютерное управление мехатронными системами

Студенты будут знать свойства систем с цифровым управлением и возможности их управления; математическое описание объектов управления, возмущающих и управляющих воздействий; правильный выбор математического пакета для решения задачи и визуального представления результатов.

Конструирование мехатронных модулей

Студенты будут знать: основы проектирования и конструирования мехатронных систем; систему основных постоянных механических параметров, их роли в динамике и статике и способы идентификации; современные информационно-компьютерные технологии проектирования; основы стандартизации; связь конструкторского и технологического этапа разработки промышленного изделия;

Основы трибоники

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать методы теоретического расчета и анализа основных параметров узлов трения; конструкционные факторы, технологические и эксплуатационные мероприятия, снижающие износ основных сопряжений.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Виктор Михайлович Мусалимов профессор, доктор технических наук
Станислав Сергеевич Резников доцент, кандидат технических наук
Борис Павлович Тимофеев профессор, доктор технических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Проектирование посадочного механизма квадрокоптера
  • Разработка системы машинного зрения для определения пороков древесины
  • Разработка транспортного узла аналитического роботизированного комплекса для клинических лабораторных исследований с использованием нанореагентов

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Способность составлять математические модели мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных элементов и модулей, включая информационные, электромеханические, гидравлические, электрогидравлические, электронные устройства и средства вычислительной техники; способность разрабатывать программное обеспечение, необходимое для обработки информации и управления в мехатронных и робототехнических системах, а также для их проектирования; способность производить расчеты и проектирование отдельных устройств и подсистем мехатронных и робототехнических систем с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техники в соответствии с техническим заданием; способность осуществлять анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области средств автоматизации и управления, проводить патентный поиск.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Выпускники кафедры востребованы на рынке труда и успешно работают в таких организациях, как: ЦНИИ «Электроприбор»; ОАО «Электромеханика»; СПБ ИЗМИРАН; ООО «Класс-Инжиниринг»; ОАО «Гранит-Электрон»; ОАО «ЦКБ МТ «Рубин»; ЗАО «АКВАФОР Маркетинг»; ОАО «Электроавтоматика»; «Завод Магнетон»; ОАО «СПМБМ «Малахит»;НПП «Росспецприбор»; НТЦ «Редуктор»; ОАО «Кировский завод»;ООО «Русская трапеза»; «НПФ Электропривод»; ООО «МИНИТЕХ»; ОАО «Научные приборы»; ЗАО «Светлана-оптоэлектроника»; Санкт-Петербургский монетный двор и др.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Студенты проходят практику на таких предприятиях и концернах, как: Концерн "Морское подводное оружие" Гидроприбор; Филиал ОАО "НПК "СПП" в Санкт-Петербурге;ООО "ПоЗаписи"; ООО "СканнБИ Технолоджи"; ОАО "ЛОМО"; ООО «СКС Секьюрити Кьюб Систем»; ФГУП Фабрика Ортопедической Обуви и др.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

Максим Иващенко
выпуск 2014 года
Аспирант Университета ИТМО

Университет ИТМО – это универсальное место для личностного развития. Здесь при желании можно получить все необходимое для воплощения своих идей. Только я хотел бы сразу подчеркнуть, основываясь на личном опыте и мнении многих моих сокурсников, – не надо ожидать от университета продуманности и четкой стратегии по формированию личного пути. К сожалению, а, может быть, к счастью, в наше время темпы инновационного развития в мире так велики, что не один университет в мире не способен быть на передовой абсолютно во всех заявленных видах деятельности. И вопрос обычно заключается не в том, насколько университет идеален, а насколько он открыт инновациям, нововведениям, переменам. Насколько университет готов делегировать ответственность тем, кто готов развивать направления внутри университета еще более успешно. Университет ИТМО для усидчивых, бойких и целеустремленных. Здесь есть все возможности в техническом и интеллектуальном плане, чтобы удовлетворить все потребности студента, аспиранта или сотрудника университета. Вопрос в подходе. На своем личном примере я могу сказать, что за время обучения на кафедре мехатроники я успел поставить пять спектаклей в стенах университета, научиться скалолазанию и изготовлению декораций, быть председателем студенческого клуба, обучать мастерству жонглирования студентов, сделать два реально интересующих меня рабочих стенда в рамках дипломных работ к выпуску из бакалавриата и магистратуры, организовать свою собственную лабораторию, стать вместе с моими друзьями ее руководителями, заниматься любимым делом и это, я уверен, только начало. Сейчас я обучаюсь в аспирантуре. И желаю всем поступающим в Университет ИТМО приходить с уже заготовленными идеями, проектами и запасом рвения, чтобы начать уже с первого курса осваивать все сервисы университета, чтобы к концу обучения реализовать интересные проекты, получить интересующие знания и практические навыки. В случае, если Вам будет интересно познакомиться с некоторыми проектами студентов нашего университета всегда ждем в нашей лаборатории ОЛИМП (Открытой Лаборатории Идей, Методик и Практик), которую мы специально открыли для открытого прикладного творчества, в ней могут работать ответственные люди любых возрастов.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение