Поступление 2017 личный кабинет

Системы автоматизированного проектирования

09.03.01 Информатика и вычислительная техника
форма
обучения:
Очная 4 года
количество мест: 14/14/3
  • 14 бюджетных мест
  • 14 контрактных мест
  • 3 целевых места

  • 58 мест на конкурсной группе

вступительные
испытания:
М Р И
  • Математика (минимальный балл 60)
  • Русский язык (минимальный балл 60)
  • Информатика (минимальный балл 60)
Проходной балл в 2016 году (ЕГЭ+ИД): 257
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
стоимость обучения
в 2017 году:
180 тыс. руб.
в год
  • 180 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 200 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы
Учебный план
Языки обучения
RUS
Русский
Учебные корпуса
Кронверкский пр., д. 49пер. Гривцова, д.14

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предназначена для подготовки специалистов в области разработки, развития и эксплуатации информационных систем, применяемых для решения задач киберфизического предприятия, где происходит интеграция физических объектов, программных средств и специалистов. Это предприятия государственной и частной собственности по проектированию и изготовлению приборов, систем и машин, а также любые предприятия, где имеет место создание и интеграция в виртуальную среду производственных компонентов.

Программа включает несколько модулей: гуманитарный и социально-экономический, математический и естественнонаучный, профессиональный. Гуманитарный и социально-экономический модуль формирует общекультурные, правовые и экономические знания и умения будущего специалиста. Математический и естественнонаучный модуль позволяют привить культуру по исследованию и математическому описанию объектов и процессов, как традиционным способом, так и с использованием специальных программных сред, а также разрабатывать и развивать программные компоненты таких сред как индивидуально, так и в команде. Профессиональный модуль дает знания и умения по постановке и решению производственных задач с привлечением лицензионных программных систем, по формализации решения производственных задач и созданию компонентов систем автоматизированного проектирования киберфизических систем. Все модули состоят из обязательной и вариативной частей. Кроме описанных модулей, в программу введены практики, физическая культура и итоговая государственная аттестация.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

В промышленности мира давно происходят большие изменения, и особенно они ускорились в последнее десятилетие. Изменения в промышленных процессах связаны с объединением традиционных технологий с информационными и коммуникационными технологиями. Причин две. Во-первых, серийность продукции все время уменьшается. Сегодня достаточно часто требуется изготавливать изделия индивидуального характера, что требует от производства быстрой переналадки его на выпуск новой продукции. Во-вторых, функциональная точность приборов, машин и систем давно превысила возможности технологического оборудования. Эти причины требуют глобальной перестройки современного производства и внедрения в процесс изготовления изделий информационных технологий, глубокой интеграция программных средств и систем с физическими объектами и специалистом, используя автоматическую идентификацию объектов и «Интернет вещей», распределенную обработку данных и другие технологии, объединяемые парадигмой социо-кибер-физических систем. Образовательная программа ориентирована на обучение специалистов, которые будут создавать и развивать промышленность будущего, где: — решения формируются из типовых модулей, — специалисты умело применяют автоматизированные компоненты принятия решений и используют в процессе проектирования производства виртуальные модели и имитационное моделирование, — изготовление изделий основано на использовании киберфизических систем, — технические системы тесно взаимодействуют в производственном процессе между собой и человеком. Освоив образовательную программу, будущий специалист будет способен до фактической технической реализации решений своевременно обнаружить системные ошибки, а в процессе изготовления изделий обеспечить высокую производительность.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель образовательной программы — подготовить специалистов для работы на предприятиях приборостроения, выпускающих высокоточные и сложные приборы и системы; в научно-исследовательских институтах, занимающихся разработкой новой техники; на предприятиях, разрабатывающих новое программное обеспечение.

ДИСЦИПЛИНЫ

Дискретная математика

Разделы по множествам и соответствиям, теории графов;

Теоретическая механика

Разделы по статике, кинематике и основам динамики

Основы технологии приборостроения

Проблемы обеспечения точности, выполнение размерных расчетов, основы проектирования технологических процессов

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Андрей Александрович Копанев доцент, кандидат исторических наук
Павел Валерьевич Кустарев кандидат технических наук
Борис Александрович Федоров профессор, доктор физико-математических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Исследование возможностей применения мультиагентного подхода для управления сборочными процессами изделий приборостроения
  • Разработка методических основ проектирования компоновок цехов и планировок участков
  • Моделирование динамических систем при обработке заготовок резанием

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: способностью формировать мировоззренческую позицию на основе философских знаний;  способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;  способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия; способностью к самоорганизации и самообразованию. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:  способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий; способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения физико-математический аппарат; способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в своей профессиональной деятельности; способностью обрабатывать и представлять данные экспериментальных исследований; способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования;  способностью использовать современные программные средства подготовки конструкторско-технологической документации.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Динамичные темпы развития общества требуют высококвалифицированных специалистов по разработке, эксплуатации и сопровождению информационно-технологических и киберфизических систем для предприятий любой сложности. Наши выпускники работают и востребованы в: крупных организациях и научных центрах приборо- и машиностроения; предприятиях среднего и малого бизнеса различных сфер деятельности; конструкторских и проектных бюро, отделах автоматизации проектирования и управления производственными процессами; IT-компаниях, научно-исследовательских институтах, учебных заведениях и ВУЗах. Наши выпускники работают: разработчиками и руководителями проектов по созданию и развитию систем автоматизированного проектирования и управления; системными аналитиками и постановщиками задач по различным направлениям;специалистами по автоматизации технологических процессов.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Студенты получают практические навыки и опыт коллективной работы не только в университете, но и в процессе учебной и производственной практики на ведущих предприятиях Санкт-Петербурга, включая: ОАО «ЛОМО», ПАО «Техприбор», ЗАО «Диаконт», ГК «Би Питрон», ОАО «Концерн «НПО «Аврора», АО «Научно-производственное предприятие «Радар ммс», АО «Авангард». В период прохождения практики некоторые студенты трудоустраиваются на должности инженеров по технологической подготовке производства (начальный уровень).

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение