Поступление 2017 личный кабинет

Автоматизация и управление в образовательных системах

09.04.02 Информационные системы и технологии
форма
обучения:
Очная 2 года
количество мест: 15/15
  • 15 бюджетных мест
  • 15 контрактных мест
вступительные
испытания:
ДЭ КП КД ВЭ ПИГА
  • Дистанционный экзамен
  • Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО
  • Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых»
  • Вступительный экзамен
  • Перезачет результатов итоговой государственной аттестации
стоимость обучения
в 2017 году:
199 тыс. руб.
в год
  • 199 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 219 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы
Учебный план
Языки обучения
RUS
Русский
Учебные корпуса
Кронверкский пр., д. 49ул. Чайковского, д.11

ДОКУМЕНТЫ

Cвидетельство о межд. аккредитации

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы охватывает круг вопросов, связанных с разработкой и исследованием современных проблем электронного обучения на всех уровнях образования, корпоративной подготовки кадров и автоматизации научной деятельности. Базовая часть программы направлена на формирование фундаментальных знаний в области подходов и методов проведения научных исследований, когнитивной психологии, математического моделирования, теории принятия решений, теории искусственного интеллекта,  английского языка. В профессиональном модуле базовой части предусмотрены три дисциплины с курсовыми работами для формирования практических навыков разработки сетевых многопользовательских информационных систем в образовании, виртуальных лабораторий и тренажеров,  электронных курсов.

Вариативная часть программы содержит в себе дисциплины, которые обеспечивают теоретическую и практическую подготовку для проведения научных исследований по профилю программы, а именно: методы и средства для распознавания образов и визуализации, для 3D-моделирования объектов, для игровых механик в онлайн-курсах, для обработки экспериментальных данных, для анализа функционального состояния человека в процессе электронного обучения, для идентификации личности в системах электронного обучения и др. Научно-исследовательская работа и практика проводится у магистрантов на протяжении всех двух лет подготовки и завершается подготовкой и защитой магистерских диссертаций. 

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Электронное обучение является важнейшим трендом современного образования, без его развития и совершенствования сегодня немыслимо дальнейшее поступательное развитие системы образования и в России, и в мире. Информационные системы и технологии, применяемые сегодня для электронного обучения (далее – системы электронного обучения), далеко не совершенны и требуют серьезных исследований в области разработки новых моделей, методов и алгоритмов электронного обучения. Сегодня уже очевидно, что такие исследования должны проводиться на стыке информатики, когнитивной психологии и педагогики, нейротехнологий. Данная магистерская программа нацелена на такие исследования (от поступающих на эту программу требуются хорошие навыки программирования). Для этого имеется прекрасная экспериментальная база, в том числе система управления электронным обучением AcademicNT (http://de.ifmo.ru/), система открытого онлайн-обучения ITMOcourses (https://courses.ifmo.ru/),  национальная платформа открытого образования ОткрытоеОбразование.РФ (https://openedu.ru/), а также специальное медицинское оборудование, в том числе система регистрации траектории взгляда Tobii X2-30, кардиографический комплекс ВАРИКАРД 2.51, пульсомеры Mio Link и Polar H7, система регистрации сигнала мозговой активности человека Нейробелт и др.   

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью данной программы является подготовка элитных инженерных кадров, способных генерировать передовые знания, создавать и внедрять в сфере образования инновационные инженерные разработки  в области информационных систем и технологий для содействия технологическому развитию и усилению конкурентных преимуществ России в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса и глобализации мировой экономики.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.

1.    Фундаментальная подготовка в области математики и информатики для  моделирования информационных систем и технологий.

2.    Теоретическая подготовка для проведения прикладных исследований по разработке новых моделей, методов, алгоритмов и технологий для решения проблем современного электронного обучения.

Практико-ориентированная подготовка по разработке и экспериментальному исследованию программных средств и информационных ресурсов для систем электронного обучения.

ДИСЦИПЛИНЫ

Методы и средства идентификации личности в системах электронного обучения

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием представления о функционировании систем анализа и обработки биометрических данных, с изучением методов и средств построения, алгоритмизации и программирования систем сбора, анализа и обработки биометрических данных для идентификации личности в системах электронного обучения.

Проектирование и разработка электронных курсов

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с проектированием и разработкой в среде Moodle электронных курсов (ЭК): планирование результатов обучения (РО) и разработка компетентностных моделей выпускников ЭК; методические приемы разработки оценочных средств для контроля РО (тесты, практические упражнения); разработка и исследование моделей образовательного процесса (модель иерархии РО, план-граф сценария обучения); технологии Moodle для создания проектов ЭК, для администрирования и управления ЭК, для организации учебного процесса и создания учебно-методических комплексов ЭК. Курсовая работа связана с созданием электронного курса в среде Moodle (предметная область обучения выбирается студентами индивидуально).

Искусственный интеллект в автоматизированных образовательных системах

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со следующими разделами искусственного интеллекта (ИИ): история и подходы разработки систем ИИ для образования, модели представления знаний и инженерия знаний, экспертные системы, эволюционные (генетические) вычисления, методы и алгоритмы обработки нечетких знаний, нечеткая логика, нейронные сети (сети с перекрестными связями, сети с обратными связями, алгоритмы построения и обучения нейронных сетей), методы адаптивного обучения и тестирования. Лабораторный практикум (34 час.) использует язык Python и его библиотеки для построения систем ИИ (PyBrain, NumPy, SciPy, Pandas).

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Владимир Анатольевич Богатырев доктор технических наук
Любовь Сергеевна Лисицына профессор, доктор технических наук
Андрей Владимирович Лямин доцент, кандидат технических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • «Методика точного позиционирования сложных объектов в приложениях дополненной реальности на платформе Android»
  • «Метод построения заданий по семантической разметке текста ситуационных задач»
  • «Программная реализация классификации уровня знаний студентов с использованием методов машинного обучения»

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Демонстрировать глубокие междисциплинарные математические, естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические и технические знания и понимание научных принципов разработки и внедрения информационных систем и технологий.

 

Применять полученные знания на практике для постановки, анализа и решения новых и инновационных инженерных задач для решения современных проблем электронного обучения.

 

Владеть технологиями создания, сопровождения и использования информационных систем и технологий с учетом жестких экономических, экологических, социальных и других ограничений.

 

Уметь планировать и проводить сложные эксперименты при разработке методов и программных средств электронного обучения, делать выводы в условиях неоднозначности об интерпретации результатов экспериментов с применением глубоких знаний предметной области исследования и оригинальных методов.

 

Создавать и применять технологии и ресурсы электронного обучения на основе методов планирования и моделирования результатов обучения.

 

Создавать, сопровождать и использовать электронные курсы для подготовки (переподготовки) кадров на предприятиях и в организациях.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Выпускники программы востребованы в организациях и учреждениях различных форм собственности, где они трудоустраиваются программистами, аналитиками и руководителями IT-проектов. Выпускники программы имеют конкурентные преимущества при трудоустройстве в качестве консультантов-преподавателей и руководителей отделов по корпоративной подготовке (переподготовке) кадров с использованием систем электронного обучения.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Места прохождения практик и стажировок магистрантов, где они работали в качестве программистов: центр дистанционного обучения Университета ИТМО, региональный центр оценки качества образования и информационных технологий Санкт-Петербурга, ООО «Интерактивные обучающие технологии», АНО «Инновационный центр «Технологии современного образования», ООО «Школа знаний», ООО «Лира-пак», ЗАО «Аркадия», ООО «Эксиджен Сервисис», ООО «Вайт Код», ЗАО «Диджител дизайн», ЗАО «Мобикон» и др.

Магистранты проходят практику в качестве преподавателей-консультантов на курсах повышения квалификации учителей школ Санкт-Петербурга в области ИКТ на кафедре КОТ Университета ИТМО.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

Трофимов Евгений
выпуск 2016 года
программист компании Netcracker (Санкт-Петербург)

Обучение в магистратуре по программе "Автоматизация и управление в образовательных системах" кафедры КОТ существенно расширило мой кругозор в области информационных систем и технологий. Навыки и знания, полученные за два года обучения, применимы не только в образовательных, но и в любых других информационных системах, что позволило мне без особых проблем устроится на работу в качестве разработчика программного обеспечения. В программе обучения много времени отведено на получение практических знаний и навыков. Кроме того, с первых месяцев все магистранты активно начинают заниматься научной работой, что позволяет уже с первого семестра приступить к подготовке своей диссертационной работы. При этом обсуждение и оценка готовых частей работы происходит каждый семестр. Такой подход дает возможность проработать все детали диссертации задолго до ее защиты. Рекомендую эту магистерскую программу для тех, кто интересуется программированием и хочет написать и защитить хорошую магистерскую диссертацию!  

Иванюшин Дмитрий
выпуск 2015 года
программист центра дистанционного обучения Университета ИТМО

Пожалуй, программа "Автоматизация и управление в образовательных системах" кафедры КОТ - пример хорошо проработанного подхода к подготовке магистров направления "Информационные системы и технологии" в Университете ИТМО. Преподаватели здесь высоко квалифицированы и дают самые современные и необходимые знания, которые требуются сегодня IT-специалистам самого широкого профиля. Закончив данную образовательную программу, я настолько вдохновился новыми идеями электронного обучения, что решил продолжить обучение в аспирантуре кафедры КОТ. Сейчас я уже второй год учусь в аспирантуре и получаю от этого большое удовольствие. Полученные в процессе обучения знания и навыки позволяют мне заниматься актуальными и весьма наукоёмкими и инженерными задачами, решение которых так необходимо сейчас для развития технологий платформ современного онлайн-обучения. Будет легко учиться на этой программе, если Вы - уже состоявшийся программист, который хочет попробовать свои силы в области электронного обучения. Тогда не раздумывайте долго и подавайте заявление на эту программу!  

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение