Поступление 2017 личный кабинет
форма
обучения:
Очная 2 года
количество мест: 8/8
  • 8 бюджетных мест
  • 8 контрактных мест
вступительные
испытания:
ДЭ КП КД ВЭ
  • Дистанционный экзамен
  • Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО
  • Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых»
  • Вступительный экзамен
стоимость обучения
в 2017 году:
183.5 тыс. руб.
в год
  • 183.5 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 203.5 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы
Учебный план
Языки обучения
RUS
Русский
Учебные корпуса
Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9ул. Чайковского, д.11

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

В образовательной программе магистра реализована фундаментальная и прикладная подготовка в области анализа, планирования и прогнозирования социально-экономического развития региональных хозяйственных систем и их компонентов. Применение картографических, экономико-математических методов исследования и моделирования различных процессов и явлений позволяет решать практические задачи государственного регулирования и управления развитием предприятий, отраслей, комплексов, кластеров, территорий и социальной сферы. Обучающиеся также при формировании своей траектории обучения, осуществляя выбор соответствующих дисциплин, могут овладеть навыками оценки результатов внешнеэкономической деятельности регионов со странами мира, анализа систем и процессов обеспечения конкурентных преимуществ региона. Обучающиеся получают возможность анализировать различные ситуации, возникающие в ходе трансформаций институциональной структуры экономики, овладеть методикой и методологией проведения исследований в сфере финансово-кредитных отношений регионов, а также выявлять внутренние и внешние угрозы экономической безопасности государства и угрозы экономическим интересам России.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

В процессе становления рыночных отношений в России и проведения экономических реформ стала остро ощущаться потребность в территориально дифференцированном подходе к развитию производительных сил, изучению закономерностей социально-экономических процессов в различных административно-территориальных единицах. Дифференциация регионального экономического развития усилилась в конце XX века, что связано с исторически сложившимся дисбалансом размещения основной части населения и природных ресурсов и размещением главных производительных сил. При проведении реформ, разработке планов социально-экономического развития следует учитывать диспропорции в развитии, совмещая региональное многообразие с необходимостью сохранения единого экономического пространства. Важным условием успешного функционирования регионов является прогнозирование и планирование их развития и формирование эффективной системы государственного управления и регулирования. Особо актуальными являются компетенции в области анализа размещения производительных сил и социально-экономического развития регионов, развития рынков, особенностей территориальной организации хозяйства страны, механизмов государственного регулирования экономики и методов оценки эффективности проводимой региональной политики.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью программы является подготовка специалистов в области региональной экономики. Подготовленный специалист способен системно давать оценку сбалансированности в развитии и размещении производственных и социальных объектов, результатам хозяйственной деятельности на территории и государственному регулированию социально-экономическим развитием регионов в ракурсе кластеризации экономики, составлять прогноз основных социально-экономических показателей отраслевого и регионального развития, разрабатывать варианты перспективных направлений развития экономики и обосновывать выбор управленческих решений.

В магистерской программе реализована фундаментальная и прикладная подготовка. Сочетание общетеоретических и практически ориентированных инструментальных дисциплин дает возможность будущему магистру быть конкурентоспособным на рынке труда. Наличие дисциплин по выбору позволяет обеспечить целенаправленность подготовки в выбранной области знаний.

ДИСЦИПЛИНЫ

Философия и методология инноваций

Дисциплина "Философия и методология инноваций" является частью мировоззренческого модуля по направлению подготовки 27.04.05. «Инноватика». Дисциплина реализуется кафедрой Маркетинга и коммуникаций. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с философскими и методологическими аспектами инновационной деятельности, которые способствуют осмыслению и эффективному концептуальному анализу инновационной деятельности как одной из составляющих и форм преобразующей деятельности человека.

Моделирование в маркетинге

Дисциплина "Моделирование в маркетинге" является частью подготовки по направлению 27.04.05. «Инноватика». Дисциплина реализуется кафедрой Маркетинга и коммуникаций. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с методологией моделирования в маркетинге, моделированием потребностей и поведения потребителей, моделирование структуры бизнеса, корпоративного профиля и бизнес-портфеля, среды бизнеса. В ходе освоения дисциплины планируется участие обучающихся в маркетинговых проектах, проведении необходимых маркетинговых исследований.

Стратегический и тактический инновационный маркетинг

Дисциплина "Стратегический и тактический инновационный маркетинг" является частью подготовки по направлению 27.04.05. «Инноватика». Дисциплина реализуется кафедрой Маркетинга и коммуникаций. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с применением маркетингового подхода к разработке инноваций, долго- и среднесрочными решениями по выводу инновационных товаров на рынок, маркетинговым коммуникациям, сбыту и ценообразованию в отношении инноваций, маркетингу инновационных технологий.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Наталья Львовна Гагулина доцент, кандидат физико-математических наук
Марина Игоревна Калинина кандидат экономических наук
Елена Алексеевна Янова доцент, кандидат экономических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Продовольственная безопасность России: оценка, проблемы и перспективы
  • Государственные программы – новый элемент результативного управления.
  • Участие территориальных банков в социально-экономическом развитии регионов и перспективы развития ОАО «Сбербанк России» (на примере Сибирского и Северо-Западного банков)

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Будущий специалист готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, проектно-экономической, аналитической, организационно-управленческой, педагогической. Выпускник должен обладать способностью проводить самостоятельные исследования, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований, представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов и составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, а также разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности. Также специалист способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне, самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения, оценивать их эффективность с учетом фактора неопределенности, разрабатывать стратегию поведения экономических агентов на различных рынках. Способен применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях общеобразовательного и профессионального уровней.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Подготовленный специалист способен осуществлять трудовую деятельность в органах государственного, регионального и муниципального управления, крупных и средних компаниях различных секторов экономики, научно-исследовательских центрах в экономических и маркетинговых отделах, органах инновационной инфраструктуры, отделах стратегического планирования, осуществлять индивидуальную предпринимательскую и педагогическую деятельность. Примером могут служить ОАО АКБ «Авангард», ПАО «Витабанк», ЗАО «РайффайзенБанк», ОАО «Альфа-Банк», ОАО «Сбербанк России» и др. (кредитный специалист, экономист), аудиторские компании (аудитор, ассистент аудитора), ООО «ПСФ «Энергорос»(экономист), ОАО «Петербургская сбытовая компания» (Экономист II категории), администрации различных муниципальных образований (экономисты) и др.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Федеральное государственное унитарное предприятия «Государственный научно-исследовательский институт прикладных проблем», Северо-Западный Окружной Филиал «СК «СОГЛАСИЕ», ФГУП «ГТК «Россия», ОАО «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор», СПб ГУДСП «Гражданское», ООО «БИТ Интеллектуальные технологии», ООО «Adidas», ООО «Северо-Западная ДСКК», Открытое акционерное общество «ВЭБ-лизинг», Управление экономической и инвестиционной политики КУГИ СПб и др. Студенты практикуются или стажируются в фирмах в качестве помощников экономистов или экономистов, аналитиков, стажёров, расчётчиков и т.п.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

Евгений Певцов
выпуск 2006 года

Еще обучаясь на дневном отделении в магистратуре Университета ИТМО, начал работать в ОАО Акционерный коммерческий банк «Авангард» в должности специалиста кредитно-кассового офиса по обслуживанию физических лиц. В декабре 2014 года благодаря успехам в должности был переведен в Центральный офис ОАО АКБ «Авангард» в Санкт-Петербурге с повышением в должности и квалификации до специалиста-универсала (по обслуживанию физ. и юр. лиц), где работает по настоящее время. За время учебы в бакалавриате и магистратуре было написано более 20 статей об устройстве банковской системы РФ, её нормативно-правового обеспечения и принятых Россией международных нормативов и концепций. Принимал участие в вузовских и межвузовских конференциях, таких как: «Студенческих научный форум 2013,2014,2015 гг.» Российской Академии Естествознания, где в 2015 году получил диплом за лучшую студенческую работу с темой «Место России в международном разделении труда. Перспективы развития внешнеэкономических связей РФ». Участвовал в Конгрессе Молодых Ученых в 2013 году. В 2014 году окончил курсы Технологических брокеров, проходивших в Технопарке ИТМО. Контактные данные: тел.: 8-965-767-87-81.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение