Поступление 2019
0
личный кабинет

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Языки обучения: ENG АнглийскийRUS Русский
Форма обучения: Очная, 2 года
Стоимость контрактного обучения в 2019 году: 242 000 руб. в год
  • 242 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 262 тыс. руб в год для иностранных граждан

09.04.04 Программная инженерия

Количество мест:

Бюджетных - 36

Контрактных - 20

Вступительные испытания:

Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых»

Вступительный экзамен

Медалист/победитель "Я-профессионал"

Контактное лицо Смолин Артем Александрович
Руководитель программы:
Смолин Артем Александрович
Учебные корпуса: Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9Биржевая линия, д.14

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Помимо общеуниверситетских модулей программа магистратуры «Мультимедиа-технологии, дизайн и юзабилити» состоит из трех специализаций:

  • Специализация 1: «Дизайн человеко-компьютерных систем»
    Основные компетенции: Психология, теория и методология человеко-машинного взаимодействия. Проектирование интерфейсов различных систем и приложений. User Interface and User Experience. Графический дизайн в аспекте проектирования интерфесов;
  • Специализация 2: «Технологии трехмерного моделирования и виртуальной реальности в культуре и искусстве»
    Основные компетенции: Использование различных мультимедиа-технологий, трехмерного моделирования и сред виртуальной и дополненной реальности в междисциплинарных проектах на стыке культуры, искусства, геймдэва, Art&Science и т.д;
     
  • Специализация 3: «Моделирование и обработка цифровых изображений, звука и видео»
    Основные компетенции: Основы математического моделирования. Использование численных методов в проектной деятельности. Работа со звуком, моделирование освещения. Методы работы с изображениями в аспекте использования математических алгоритмов.


Основное преимущество выбора специализаций заключается в том, что у студента появилась возможность выстроить свой, персональный образовательный трек и самостоятельно решать какие компетенции формировать в процессе своего обучения.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность данной программы обусловлена ростом спроса на специалистов в области мультимедиа-технологий, трехмерного моделирования, дизайна и проектирования интерфейсов, причем в междисциплинарном, комплексном аспекте. Доказательством этому являются рынки НТИ, каждому из которых будут необходимы специалисты с вышеперечисленными компетенциями.
Обучение в магистратуре дает необходимый научно-исследовательский базис, позволяющий не только заниматься проектно деятельностью в аспекте формирования различного контента, но и осуществлять более комплексные научно-исследовательские разработки.
Проектный и индивидуальный подходы, используемые в обучении, позволят выработать необходимые навыки работы в коллективе, закрепить которые можно будет на базе центра юзабилити и смешанной реальности, детско-юношеского компьютерного центра и соответствующего материально-технического обеспечения (системы захвата движения, гарнитуры виртуальной и дополненной реальности, оборудование для съемки видео 360, айтрекеры и т.д.).

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью данной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области информационных и мультимедийных технологий, а также человеко-машинного взаимодействия, умеющих работать с необходимым программным обеспечением и востребованных на рынке труда, обладающих коммуникативными и проектными навыками, умением работать в коллективе и реализовывать проекты на высоком научно-исследовательском и практико-ориентированном уровнях.

ДИСЦИПЛИНЫ

Веб-аналитика

Методы веб-аналитики. Основные показатели. Инструменты веб-аналитики. Группировка и фильтрация данных в логах. Определение требований к выборке. Методы проверки гипотез в веб-аналитике. Управление рисками. Средства организации проектных данных, инструменты генерации отчётов.

Количественные методы в экспериментальных исследованиях

Виды научных экспериментов. Методология планирования и постановки экспериментов. Шкалы измерений. Инструменты визуализации данных. Методы проверки экспериментальных гипотез. Точечная и интервальная оценка истинных значений по выборке. Выявление зависимостей и связей между данными, корреляционный анализ, кластерный анализ. Курсовая работа по дисциплине выполняется в течение всего семестра и заключается в практическом рассмотрении всех тем на реальных данных, собираемых самими магистрантами в их экспериментах.

Теория и методология дизайна

Особенности визуального восприятия геометрических фигур и линий. Цвет в компьютерной графике, искусстве и культуре. Этапы дизайн-проектирования. Описание целевой аудитории, описание требований, анализ аналогов, прототипирование, тестирование, представление проекта.

Технологии захвата движений

Описание информации о движении в трёхмерном пространстве, основные параметры движений, форматы данных для их хранения. Достоинства и недостатки различных технологий захвата движений. Особенности съёмки движений с помощью RGB-D камер на примере Kinect. Правила подготовки сцены, актёра и оборудования. Калибровка для многокамерной съёмки в программе iPiMocapStudio. Редактирование движений и исправление ошибок захвата. Экспорт и импорт движений, ретаргетинг. В рамках курсовой работы выполняются все этапы создания игрового приложения с анимированным персонажем: от разработки сюжета и сценария, съёмки движений и их обработки, до импорта анимированного персонажа в движок Unreal Engine 4 и настройки интерактивного управления его движениями в игре.

Перспективные человеко-машинные интерфейсы

Применение методов исследования аудитории и дизайна интерфейсов к проектированию программно-аппаратных комплексов и устройств.

Технологии моделирования и визуализации трёхмерных сцен

Особенности моделирования, текстурирования зданий и архаичных построек. Работа с большим массивом объектов. Художественные особенности трёхмерных сцен, работа с планами и камерами. Применение технологий моделирования и визуализации в индустрии игр, а также в области экстерьерной визуализации.

Математическое моделирование и численные методы

Основы программирования в системе MatLab. Типы интегральных уравнений. Корректность и некорректность решения обратных задач. Устойчивые методы решения интегральных уравнений. Непрерывное и дискретное преобразование Фурье. Интерполяция, аппроксимация, сглаживающие сплайны. Прикладные задачи восстановления изображений и спектров.

Моделирование освещения в компьютерной графике

Основы геометрической оптики и реализация локальных моделей освещения. Реалистичное освещение в компьютерной графике реального времени. Методы расчета глобального освещения - GI, учет отражений и преломлений при визуализации реального времени. Рендеринг кинематографического качества: обзор техник реального времени и рендеринг без допущений.

Методы обработки изображений и спектров

Типы изображений. Объекты. Типы искажений изображений: смазывание, дефокусирование, зашумление. Прямая задача внесения искажений в изображения. Обратная задача устранения смаза и дефокусирования изображений путем решения интегральных уравнений. Типы шумов и методы их устранения. Устойчивые методы решения интегральных уравнений: регуляризации Тихонова и параметрической фильтрации Винера. Их реализация в системе MatLab. Типы спектров: непрерывный, дискретный, полосатый. Спектральные приборы. Восстановление сглаженных спектров математико-компьютерным путем.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Андрей Александрович Балканский
Алексей Владимирович Белкин
Лидия Михайловна Корпан
Алексей Валерьевич Лавров
Артем Александрович Смолин кандидат философских наук
Лариса Петровна Сопроненко
Екатерина Кирилловна Сысоева тьютор

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Разработка рекомендаций по использованию модульного подхода при проектировании интерфейсов
  • Анализ зависимости качества видео 360 от количества объективов в панорамной камере для различных видов съемки
  • 3D визуализация результатов моделирования 1D математической модели артериального кровотока человека
  • Использование виртуальных собеседников для приемных компаний университетов
  • Проектирование пользовательского интерфейса системы для автоматизации юзабилити-тестирования
  • Разработка метода визуализации и анализа семантических сетей текстовых обсуждений интернет-пользователей
  • Разработка мобильных интерфейсов для людей с ограниченными возможностями по зрению
  • Проектирование пользовательского интерфейса для системы анализа результатов трехмерной визуализации генома человека
  • Бинауральный синтез для систем ВР и видео 360

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

В результате освоения образовательной программы выпускник будет:

  • Способен осуществлять целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных и профессиональных информационных потребностей с использованием цифровых технологий и искусственного интеллекта;
  • Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, генерировать новые идеи, вырабатывать стратегию действий, в том числе с использованием дизайн-мышления;
  • Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;
  • Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели, в том числе в удаленном режиме с применением цифровых технологий;
  • Способен организовывать и осуществлять научные исследования, представлять, оформлять и защищать результаты интеллектуальной деятельности;
  • Специализация 1: Способен проектировать сложные пользовательские интерфейсы, способен проводить экспертный анализ эргономических характеристик программных продуктов, способен планировать и проводить юзабилити-исследование программных продуктов;
  • Специализация 2: Способен выполнять и автоматизировать работу по трёхмерному моделированию объектов и движений для решения задач в области культуры и искусства;
  • Специализация 3: Способен производить компоновку и редактирование визуальных и звуковых составляющих аудиовизуального произведения, способен автоматизировать процессы по обработке изображений, звука и видео, в том числе с применением математического моделирования.

 

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Специалисты в области программной инженерии, программирования, информационных и мультимедиа технологий, а также дизайнерской деятельности являются востребованными на международном рынке труда, в связи большим количеством различных Российских и международных компаний, работающих в данных направлениях. Выпускники программы «Мультимедиа-технологии, дизайн и юзабилити» получат все необходимые компетенции, что позволит им в достаточно короткие сроки найти креативную и высокооплачиваемую работу в таких областях, как: программирование графических приложений, юзабилити и проектирование пользовательских интерфейсов, 3D графика и мультипликация, WEB-проектирование, образовательная деятельность и т.д.

 

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Бакалавры магистратуры «Мультимедиа-технологии, дизайн и юзабилити» проходят практики и стажировки в различных российских и международных компаниях и образовательных учреждениях, таких как: Tallinn University (курс Experimental Interaction Design), Центр юзабилити и смешанной реальности Университета ИТМО, Детско-юношеский компьютерный центр Университета ИТМО, Компания Soliday и т.д.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение