Поступление 2018
0
личный кабинет

Квантовые технологии в коммуникациях

12.03.03 Фотоника и оптоинформатика

Мегафакультет: мегафакультет фотоники

Добавить в избранное
Форма обучения: Очная, 4 года
Количество мест: 25/25
  • 25 бюджетных мест
  • 25 контрактных мест

  • 25 мест на конкурсной группе

Вступительные испытания: М Р И
  • Математика (минимальный балл 60)
  • Русский язык (минимальный балл 60)
  • Информатика (минимальный балл 60)
Проходной балл в 2017 году (ЕГЭ+ИД): 251
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
Средний балл в 2017 году (ЕГЭ): 84,4
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам
Стоимость обучения в 2018 году: 204 000 руб. в год
  • 204 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 224 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы:
Козлов Сергей Аркадьевич
Учебный план:
Языки обучения:
RUS Русский
Учебные корпуса:
Кадетская лин., д. 3бБиржевая линия, д.14ул. Ломоносова, д.9

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предназначена для студентов, специализирующихся в области оптических и квантовых технологий передачи, записи и обработки информации. Обучение по данному профилю дает возможность выпускникам вести научно-исследовательскую и инженерную деятельность в области создания и эксплуатации оптических и квантовых устройств и систем передачи, обработки и записи информации; создания и эксплуатации лазеров и лазерных систем различного назначения; разработки и применения голографических технологий; разработки программного обеспечения для систем фотоники и оптоинформатики; разработки алгоритмов и программ для расчетов научных и инновационных задач на суперкомпьютерах.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа «Оптические и квантовые технологии передачи, записи и обработки информации» ориентирована на подготовку специалистов для современных высокотехнологичных областей научно-технической деятельности, связанных с использованием информационных технологий, основанных на оптических принципах.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель данного профиля - подготовка специалистов для инновационных областей современной фотоники и оптоинформатики, связанных с разработкой оптических и квантовых технологий сверхскоростной передачи информации и ее сверхплотной записи, созданием оптических и квантовых процессоров, систем искусственного интеллекта и других информационно-телекоммуникационных систем нового поколения. Подготовка специалистов для инновационных областей современной фотоники и оптоинформатики, которые имеют высокий уровень базовой теоретической подготовки и практический опыт профессиональной деятельности. Такой опыт получают студенты данного профиля путем участия в научных инновационных проектах, при подготовке научных публикаций в высокорейтинговых изданиях и выступлений на научных конференциях международного уровня.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Сергей Аркадьевич Козлов профессор, доктор физико-математических наук
Сергей Анатольевич Чивилихин старший научный сотрудник, кандидат физико-математических наук
Юрий Александрович Шполянский доцент, доктор физико-математических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Математическое моделирование искажения конфигурации каппилярного фотоннокристаллического световода в процессе его формирования
  • Теоретическое исследование дисперсионных свойств среды из металлических проводов с диэлектрической оболочкой
  • Исследование влияния неточности изготовления квантовых оптических схем на их работоспособность

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействий; способность к самоорганизации и самообразованию; способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики; способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий; способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в своей профессиональной деятельности; способность собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования; способность к проведению измерений и исследования различных объектов по заданной методике; способность обрабатывать и представлять данные экспериментальных исследований.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Приобретенные знания, умения и навыки позволят выпускнику быть востребованным на современном рынке труда как в качестве научного работника (возможно продолжение обучения в магистратуре Университета ИТМО), так и занимать исследовательские и инженерные позиции в телекоммуникационных компаниях (например, «Квантовые Коммуникации», «Ростелеком») с возможностью дальнейшего профессионального роста, а также в ведущих фирмах Санкт-Петербурга, таких, как ООО "Корнинг", ООО НПП "Лазерные технологии", ООО "ЛАЗЕРНЫЙ центр", TbricksAB, Vicon-Standa, Tydex Optics, ООО «Аметист Лазер», " ФТИ Оптроник", "Научно-проектный центр оптико-электронных комплексов наблюдения" и др.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Студенты кафедры участвуют в работах научных центров и международных лабораторий «Фемтосекундная оптика и фемтотехнологии» и «Квантовая информатика», а также таких ведущих фирм Санкт-Петербурга, как ООО "Корнинг", ООО НПП "Лазерные технологии", ООО "ЛАЗЕРНЫЙ центр", TbricksAB, Vicon-Standa, Tydex Optics, ООО «Аметист Лазер», " ФТИ Оптроник", "Научно-проектный центр оптико-электронных комплексов наблюдения" и др. Указанные фирмы работают в рамках Госзаказов Министерств РФ, по российским и международным грантам и контрактам.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

выпуск 2012 года
Артур Глейм
Генеральный директор ООО «Квантовые Коммуникации»

В старшей школе я стал ходить на дни открытых дверей в различные вузы. На таких мероприятиях обычно деканы факультетов представляют свои программы: рассказывают о дисциплинах и о том, какие возможности и перспективы будут у студентов. Но из многочисленных презентаций мне почему-то запало в душу то, о чем говорил Сергей Аркадьевич Козлов, декан факультета фотоники и оптоинформатики Университета ИТМО. Его «предложение» ярко выделялось из всех, которые были мною рассмотрены на тот момент, мне оно показалось наиболее перспективным, интересными, нетривиальными. И что самое главное, я для себя решил, что именно этот факультет идет в ногу со временем. Мне стало очень интересно, и будучи еще в школе я стал посещать кафедру фотоники и оптоинформатики, заведовал которой Сергей Аркадьевич. В течение года параллельно учебе в школе я ходил на лекции, различные мероприятия кафедры, поэтому переход из школы в университет был для меня плавным. В итоге я защитил бакалаврскую работу, потом магистерскую, а теперь я аспирант кафедры и одновременно руководитель Лаборатории квантовой информатики Международного института фотоники и оптоинформатики Университета ИТМО, и в моем ведении находится большое подразделение, которое занимается как научными исследованиями и разработками, так и коммерциализацией различных продуктов, которые мы разрабатываем

выпуск 2010 года
Андрей Гуляев
основатель языковой школы Don’t speak

Изучать английский я начал с четырех лет и продолжил в гимназии с углубленным изучением иностранного языка. Но после 9 класса пошел в физмат по рекомендации учителей. Я окончил школу в 15 лет, так как после первого класса мы сразу перескочили в четвертый. До получения повестки в армию у меня было три года, и я мог не спеша выбирать, куда пойти учиться. Родители советовали обратить внимание на наличие военной кафедры. В гуманитарных вузах ее часто нет, поэтому выбирал техническую направленность. К тому же мне хотелось быть ближе к науке, совершать новые открытия. В итоге меня больше всего привлекла кафедра фотоники и оптоинформатики Университета ИТМО. Я не стал медлить и в том же году поступил.   Но изучение английского я не забрасывал. На первом курсе нам преподавали язык для перевода научных книг и статей. Также я был заядлым геймером, а так как большинство компьютерных игр выпущено на английском, то мне приходилось выкручиваться. На третьем курсе я понял, что хочу «прокачать» свой уровень (на тот момент у меня был Upper Intermediate), пошел на курсы и за полгода вырос до Advanced. Историю Андрея Гуляева читайте на сайте «Мегабайт» mbradio.ru/publication/2537/

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение