Поступление 2018
0
личный кабинет

Биоинженерия и биотехнические системы

12.04.01 Приборостроение

Мегафакультет: мегафакультет фотоники

Добавить в избранное
Международная образовательная программа СОП Государственная аккредитация
Форма обучения: Очная, 2 года
Количество мест: 40
  • 40 бюджетных мест
Вступительные испытания: ВЭ КП КД ПИГА ДЭ ЯП
  • Вступительный экзамен
  • Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО (минимальный балл 100)
  • Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых» (минимальный балл 100)
  • Перезачет результатов итоговой государственной аттестации (минимальный балл 50)
  • Дистанционный экзамен (минимальный балл 50)
  • Медалист/победитель "Я-профессионал"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы:
Успенская Майя Валерьевна
Учебный план:
Языки обучения:
ENG Английский
RUS Русский
Учебные корпуса:
Кронверкский пр., д. 49пер. Гривцова, д.14

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основной целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов по направлению приборостроение, обладающих знаниями в области компьютерного моделирования и анализа биологических объектов и систем, создания биоматериалов. Программа дает знания в области биотехнологий и биоинженерии, биополимеров, информационных систем и моделирования, молекулярной спектроскопии, аналитической и физической химии, основ автоматизации биотехнических процессов и производств и т.п. В подготовке выпускников особое внимание уделяется: — научно-исследовательской деятельности для решения задач, связанных с разработкой новых биоматериалов с заданными характеристиками на основе применения современных методов анализа, компьютерного моделирования и информационных технологий; — производственно-технологической деятельности в области разработки, испытания и эксплуатации биотехнологического и аналитического оборудования для фармацевтических и химических производств; — научно-педагогической деятельности в изучаемой профессиональной области. Область профессиональной деятельности включает: технологии получения продукции с использованием микробиологического синтеза, биокатализа, генной инженерии и нанобиотехнологий; эксплуатацию и управление качеством биотехнических производств, с соблюдением требований национальных и международных нормативных актов; организацию и проведение контроля качества сырья, промежуточных продуктов и готовой продукции и т.п.

Программа имеет несколько специализаций, выбор которых студенты осуществляют исходя из своих предпочтений:

Специализация 1. "Интегрированные комплексы на предприятиях топливно-энергетического комплекса"
Основной целью данной специализации является подготовка специалистов в области информационных технологий в топливно-энергетическом комплексе. Программа сочетает фундаментальную подготовку в области информационных систем, физической оптики, молекулярной спектроскопии, аналитической и физической химии, компьютерной метрологии, общехимической технологии и автоматики и т.д.

Специализация 2. «Элементная база био- и нанофотоники»
Специализация направлена на обучение специалистов в области проектирования элементов и систем био- и нанофотоники, включая знание материалов, технологий и методов конструирования и расчета систем. Студенты получают теоретическую и экспериментальную подготовку, достаточную для успешной работы в науке и разработке, а также в промышленности и эксплуатации систем и оборудования. 

Специализация 3 "Биоинженерия и биотехнические системы"
Специализация направлена на подготовку специалистов по в области биоинженерии и биотехнических систем, обладающих знаниями в области компьютерного моделирования и анализа биологических объектов и систем, создания биоматериалов и биополимеров, дает знания в области информационных систем и моделирования, молекулярной спектроскопии, аналитической и физической химии, основ автоматизации биотехнических процессов и производств и т.п.

Специализация 4. «Био- и нанофотоника» (СОП)
Специализация дает знания о физических основах, технологии и применении новых материалов и элементов фотоники, включая лазерные и био-приложения, основанные на полимерных и нанокомпозиционных материалах. Обучение студентов в течение второго года может проходить в ENS de Cachan (Франция). Основные цели данной специализации — подготовка специалистов высшей квалификации в области фотоники и биофотоники, имеющих необходимые коммуникативные навыки и опыт работы и обучения за рубежом в одном из ведущих университетов Европы. По окончанию обучения студенты могут получить два диплома — российский, государственного образца, и диплом университета ENS de Cachan.

Специализация 5. «Материалы для био- и нано фотоники» (СОП)
Специализация дает знания о физических основах, технологии разработки и применении новых материалов и элементов фотоники, основанных на полимерных и нанокомпозиционных материалах. Обучение в течение второго года может проходить в Университете Нью-Мексико Хайлендс (New Mexico Highlands University, США), где будут изучаться вопросы синтеза новых материалов. Особое внимание уделяется приборным методам анализа органических лазерных кристаллов. 

Специализация 6 "Современные методы приборостроения" (СОП)
Подготовка специалистов в рамках данной специализации направлена освоение современных методов приборостроения, как для нужд топливно-энергетического комплекса, так и в сфере телекоммуникационных систем. Даются знания в области аспектов оптической связи, основ безопасности и управления в области телекоммуникационных систем. В течение третьего семестра у студентов есть возможность обучаться в вузе-партнере - Hochschule Wismar, University of Applied Sciences, Technology, Business and Design.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Биотехнология и биотехнические системы — наиболее приоритетные направления современного мира. Специалисты в данной области востребованы в высокотехнологичных отраслях народного хозяйства, медицине и фармацевтике. Развитие этих направлений сдерживается недостатком высококвалифицированных специалистов, подготовленных в области информационного обеспечения и средств измерения живых систем, биологических структур и биополимеров. В связи с этим на кафедре информационных технологий топливно-энергетического комплекса ведется обучение по направлению «Приборостроение».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью образовательной магистерской программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий и измерительных систем в области биотехнологии и биотехнических систем, соответствующих современным требованиям к выпускникам вуза, с учетом потребностей быстроразвивающегося рынка биопроизводства и применения биотехнологической продукции в регионах России и за рубежом.

ДИСЦИПЛИНЫ

Интегрированные анализаторные комплексы

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с физическими аспектами аналитического приборостроения, системами автоматизации и информационными технологиями предприятий ТЭК, методами физико-химического анализа, проектирования и эксплуатации оборудования во взрывопожароопасных зонах предприятий ТЭК.

Сенсорные материалы и их применение

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением основных физико-химических и механических характеристик сенсорных материалов от твердотельных до биологических объектов, а также методов их создания.

Компьютерные технологии моделирования физических процессов

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с методами математического моделирования различных классов процессов и систем технической физики, описываемых математическим аппаратом теории приближений, дифференциальных уравнений, алгебры, оптимизации с использованием наиболее эффективных методов решения

Оборудование для нефтехимических производств

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с общими вопросами процессов и аппаратов топливно-энергетического комплекса.

Топливные циклы и предприятия ТЭК

Охватывает круг вопросов, связанных с научными основами топливно-энергетического комплекса, методами исследования состава вещества и процессов, происходящих при химических превращениях; и кроме того, с основными закономерностями технической термодинамики.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Олег Владимирович Борисов доктор физико-математических наук
Ксения Васильевна Волкова
Екатерина Борисовна Жулина доктор физико-математических наук
Вячеслав Викторович Зуев доцент, доктор химических наук

Молекулярная физика и спектроскопия

Олег Васильевич Клим кандидат технических наук
Нина Евгеньевна Кондратьева
Игорь Михайлович Неелов доктор физико-математических наук
Александр Арсеньевич Слободов доктор химических наук

Математическое моделирование физических процессов 

Борис Петрович Тарасов старший научный сотрудник, кандидат химических наук
Майя Валерьевна Успенская профессор, доктор технических наук

Современные аспекты оптической связи

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Изучение сорбционных характеристик полимерных бентонит-содержащих композиций
  • Использование акриловых гидрогелей как адсорбент для ионов Pb(II)
  • WEB-технологии в АСУ ТП на примере лабораторной установки для ректификации
  • Современные алгоритмы управления с учетом контроля качества выходной продукции в АСУ ТП

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Умение применять существующие и разрабатывать новые эффективные технические решения создания измерительных средств контроля объектов и технологических процессов нефтепереработки и топливно-энергетического комплекса.

Способность применять современные методы автоматизации, математического и компьютерного моделирования технологических процессов предприятий топливно-энергетического комплекса при решении практических задач.

Способность к построению математических моделей объектов исследования и выбору численного метода их моделирования, разработке нового или выбор готового алгоритма решения задачи.

Способность и готовность к выбору оптимального метода и разработке программ экспериментальных исследований, проведению измерений с выбором технических средств и обработкой результатов.

Способность и готовность к оформлению отчетов, статей, рефератов на базе современных средств редактирования и печати в соответствии с установленными требованиями.

Готовность к защите приоритета и новизны полученных результатов исследований, используя юридическую базу для охраны интеллектуальной собственности.

Способность понимать социальные, этические и культурные аспекты профессиональной деятельности в области приборостроения.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Выпускники имеют широкие перспективы трудоустройства в современных научно-исследовательских лабораториях, научно-исследовательских центрах, вузах, а также в крупных компаниях ТЭК, таких как: «Роснефть», ООО «Балттранснефтепродукт», ОАО «Газпромнефть», ОАО «Лукойл», ООО «Сургутнефтегаз», ОАО «Концерн Росэнергоатом», ООО «Экрос», ЗАО «Завод им. Шаумяна», а также на предприятиях и лабораториях пищевой, фармацевтической и других отраслях промышленности.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Практика и стажировки студентов проходят на профильных предприятиях и в лабораториях, в частности, ООО «Газпромнефть», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», «Северо-западный центр экспертиз», ОАО «ЕвроХим», Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии имени Д.И.Менделеева  и т.д.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

выпуск 2016 года
Андрей Дроздов
сотрудник Международной лаборатории «Растворная химия передовых материалов и технологий»

Сейчас я руковожу научной группой по изучению магнитных наноматериалов и биоактивных систем в Международной лаборатории «Растворная химия передовых материалов и технологий» Университета ИТМО. Но в детстве я сначала хотел стать трактористом, затем машинистом. А в 9 классе мечта резко изменилась — решил пойти в химики. В 2015 году я попал в бизнес-акселератор Университета ИТМО Future Technologies. Здесь происходит реализация «железных» проектов, то есть тех, результаты которых можно «потрогать» руками. В рамках Future Technologies мы с коллегами разрабатывали магнитоуправляемые средства для борьбы с тромбами — магнитные тромболитики. В ходе обучения в бизнес-акселераторе я общался с экспертами, набирал опыт для дальнейшего совершенствования разработки, что в итоге помогло мне понять принципы развития инновационных коммерческих проектов и сформировать конечную идею стартапа. Кроме того, на протяжении всего участия во Future Technologies мы с коллегами получали финансирование, за счет которого покупали реактивы, материалы и смогли оформить патент на нашу разработку. В итоге по результатам бизнес-акселератора в 2015 году мой проект занял первое место, и в качестве приза я посетил крупнейшую стартап-конференцию Slush в Финляндии. Историю Андрея Дроздова читайте на сайте «Мегабайт»

выпуск 2014 года
Ярослав Ткачев
Инженер-конструктор в Северном проектно-конструкторском бюро

Университет очень помог в становлении как специалиста, дал базовые знания по основным предметам необходимым в работе инженера-конструктора, особенно помогают знания теоретической базы таких предметов, как: гидравлика, сопротивление материалов, теоретическая механика, теория машин механизмов, холодильная техника, термодинамика и конечно теплотехника. Сама подготовка в университете была очень полезной. Было не просто поверхностное знакомство с аппаратами производственных моделей, а полный, глубокий курс изучения принципов работы машин и оборудования. 

выпуск 2015 года
Варлыго Константин Алксандрович
Главный механик производства

С 2007 по 2012 учился СпбГУНиПТ, по специальности «Машины и аппараты пищевых производств» С 2013 по 2015 учился в магистратуре ИТМО на кафедре «Технологические машины и оборудование» по специальности «Машины и агрегаты пищевой промышленности» С 2012 года работаю в Фарм. промышленности, занимаюсь обслуживанием оборудования для производства лекарственных препаратов. Начал свой трудовой путь с должности слесаря-ремонтника 4 разряда, не смотря на наличие высшего образования пришлось получать реальный опыт работы на производстве и знакомится с правилами и распорядком большого завода. Работая на участке сублимационной сушки я изучил досканально не только механическую часть но и технологическую составляющую, процесс, а так же научился принимать ответственные решения при экстренных ситуациях. Именно работа слесарем показала мне на сколько важна роль высшего технического образования, тяга к знаниям и первые успехи на работе, заставили меня задуматься о магистратуре, для углубления знаний в конкретных вопросах. В 2013 году я поступил в Магистратуру, паралельно меня повысили на работе до механика цеха, в мои обязанности стало входить не только обслуживание участка сублимационной сушки, но и участок Водоподготовки, ректификации ацетона, а так же участок производства ампульных препаратов.Большая ответственность только «подстегнула» мое желание учиться, работая механиком я реализовал множество проектов, модернезировал участки, внес свежие идеи по работе оборудования, ввел линии оборотной воды для экономии бюджета предприятия на коммунальных услугах. В 2014 году за успехи в работе, на меня была возложена большая ответственность, меня назначили главным механиком всего производства, до сегодняшнего дня я занимаю эту должность. Университет не просто помог, он воспитал и развил во мне многие качества без которых на производстве делать нечего. Сама студенческая жизнь, нахождение в гуще студенческой жизни, впитывание неискончаемого потока информации, переваривание ее и осознание с параллельным взрослением создает к 5-му курсу состоявшегося специалиста 22 лет(в моем случае) с отличной базой теоретических знаний. Университет дал мне «суперспособность» научив меня работать с книгой, предоставленная теоретическая платформа, позволила мне разобраться и понять принципы работы оборудования применяемого в Фарм. промышленности. Не проигрывать в знаниях специалистам которые уже работали к моменту моего устройства на завод. Вспоминая студенческие годы я могу только с благодарностью говорить о своих преподавателях, особенно хочется отметить уровень подготовки и строгость кафедры Физики и ТКМ и мне кажется что на младших курсах именно они меня закалили и настроили на серьезную учебу, а закрыв сопромат я понял что теперь мне не испугаешь трудностями. Ну и конечно самая любимая кафедра- это выпускающая, она стала для меня вторым домом, на время написания диплома и позже, по работе мне приходилось обращаться за грамотной консультацией, когда меня одолевали большие сомнения на счет правильности своих решений, очень приятно что выпускники могут в любой момент обратиться за помощью и получить ее . Именно из-за высокого уровня знаний преподавателей, когда передо мной встал выбор магистратуры, я не колебался ни минуты с выбор ВУЗа и кафедры.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение