Поступление 2018
0
личный кабинет

Светодиодные технологии

12.04.02 Оптотехника

Меганаправление: Фотоника

Добавить в избранное
Форма обучения: Очная, 2 года
Количество мест: 12/5
  • 12 бюджетных мест
  • 5 контрактных мест
Вступительные испытания: ВЭ ДЭ КП КД ПИГА
  • Вступительный экзамен
  • Дистанционный экзамен
  • Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО
  • Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых»
  • Перезачет результатов итоговой государственной аттестации
Стоимость обучения в 2017 году: 199 000 руб. в год
  • 199 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 219 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы:
Бугров Владислав Евгеньевич
Учебный план:
Языки обучения:
RUS Русский
Учебные корпуса:
Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9пер. Гривцова, д.14ул. Чайковского, д.11

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Целью программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области создания светоизлучающих наноструктур, технологий изготовления светодиодов и приборов на их основе. Магистранты изучают современные методы изготовления и исследования свойств полупроводниковых наноструктур, включая квантовые ямы и квантовые точки, и получают представления о взаимосвязи параметров полупроводниковых наноструктур с характеристиками светодиодных чипов, светодиодов и светодиодных сборок, а также об основных областях их применения

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Существующие сегодня образовательные программы в большинстве своем базируются на устаревших научных и научно-технологических основах и потому не способны дать необходимые знания и навыки для подготовки современных высококвалифицированных специалистов. Такая ситуация диктует необходимость разработки, внедрения и апробации учебно-методической базы подготовки в области технологии полупроводниковых светодиодных наноструктур и приборов с интенсивным использованием учебно-лабораторных работ. Подготовка кадров на базе Университета ИТМО призвана удовлетворить спрос на квалифицированных специалистов, способных решать экспериментальные, технологические и производственные задачи в новой и быстро развивающейся научно-технической области светодиодных технологий и способствовать дальнейшему развитию научного и производственного направления, связанного с технологиями полупроводниковых светодиодных наноструктур и приборов на их основе.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью данной образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области создания светоизлучающих наноструктур, технологий изготовления светодиодов и приборов на их основе; магистров, способных к разработке и исследованию процессов выращивания и формирования светоизлучающих наноструктур, обработки и изготовления чипов на их основе, разработке приборов и их эксплуатации, а также к управлению их качеством для различных областей техники и технологии, в том числе наноиндустрии.

ДИСЦИПЛИНЫ

Регуляция эмоционального состояния в профессиональной деятельности

Дисциплина является специализированной адаптационной дисциплиной по выбору студента. Цель освоения - формирование у обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья способности регулировать эмоциональное состояние в профессиональном общении, в решении рабочих конфликтов, при управлении и делегировании полномочий. Регуляция эмоционального состояния способствует развитию коммуникативных умений в профессиональной деятельности, концентрации внимания, развитию умений работать в команде, мотивации к обучению, подготовке к публичным выступлениям и самопрезентации.

Светодиодные нанотехнологии

Дисциплина «Светодиодные нанотехнологии» яотносится к профессиональному модулю базовой части дисциплин магистерской подготовки студентов по направлению «Оптотехника». Дисциплина реализуется на факультете лазерной и световой инженерии Университета ИТМО кафедрой современных функциональных материалов. Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций: ПК-9 – способность к оценке технологичности конструкторских решений, разработке технологических процессов сборки (юстировки) и контроля оптических, оптико-электронных, лазерных, механических блоков, узлов и деталей; ПК-13 – способность к разработке технических заданий на проектирование приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией; ПК-15 – способность к руководству монтажом, наладкой (юстировки), испытаниями и сдачей в эксплуатацию опытных образцов приборов и систем оптотехники. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием у студентов систематических знаний о светодиодных полупроводниковых чипах, светодиодах и светодиодных устройствах, а также об используемых при их создании материалов, технологиях и технологических процессах. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия/семинары, самостоятельная работа студента, реферат. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования, промежуточный контроль в форме экзамена. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (18 часов), практические (36 часа), лабораторные (18 часов) занятия и (72 часа) самостоятельной работы студента.

Современные светодиодные материалы

Содержание дисциплины “Современные светодиодные материалы» охватывает вопросы, связанные с развитием материаловедения в оптоэлектронике в целом и в светодиодных технологиях в частности, включая анализ основных свойств полупроводниковых материалов, люминофоров, полимеров, керамик и перспективных органических материалов, а также затрагивает связь свойств материалов и принципов конструирования устройств оптоэлектроники, эти материалы использующих.

Применение светодиодных систем в технике, биологии, медицине

Содержание дисциплины «Применение светодиодных систем в технике, биологии и медицине» охватывает вопросы применения светодиодов видимого, инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов длин волн в технике (в промышленном производстве, в системах связи, на транспорте, и т.п.), а также в биологии и медицине, включая медико-биологические аспекты светодиодного освещения, применение светодиодного освещения в сельском хозяйстве и применение светодиодных источников излучения в медицине.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Владислав Евгеньевич Бугров доцент, доктор физико-математических наук
Георгий Георгиевич Зегря профессор, доктор физико-математических наук
Карим Джафарович Мынбаев доктор физико-математических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Исследование спектральных характеристик инфракрасных светодиодов для медицинских приложений
  • Оптимизация тепловых характеристик мощных светодиодных сборок
  • Разработка светодиодных излучателей для тепличных систем

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Выпускник, освоивший программу магистратуры: — отбирает, анализирует, систематизирует научно-техническую информацию по теме исследования, выбирает методы исследования и решения задач, соответствующие ТЗ; разрабатывает модели технологических процессов формирования полупроводниковых наноструктур, оценивает точность моделирования в сравнении с натурными испытаниями; — проектирует оптические излучающие системы на основе светодиодов с использованием математических и имитационных компьютерных моделей и разрабатывает программы их экспериментальных исследований; — формулирует требования к последовательности действий по разработке оптических систем, к входным параметрам их составных элементов, процессу их сборке, юстировке, контролю, для получения конечного продукта с заявленными параметрами; — разрабатывает программы модельных, натурных испытаний светодиодных структур, включая выбор средств обработки результатов измерений; создает оптимальные с точки зрения временных затрат алгоритмы и численные методы проектирования элементов излучающих систем.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Подготовленные специалисты будут широко востребованы на предприятиях реального сектора экономики в области полупроводниковых технологий и наноматериалов, поскольку программа универсальна и имеет прикладной характер. В результате обучения магистры могут вести научно-инновационную, научно-исследовательскую, научно-педагогическую, проектно-конструкторскую, производственно-технологическую, организационно-управленческую деятельность, а также трудоустроиться на следующие позиции: инженер-исследователь, инженер-конструктор, инженер-разработчик, инженер-менеджер и др. В связи с наличием в образовательной программе дисциплин, преподаваемых на английском языке, подготовленные специалисты в дальнейшем могут быть востребованы в зарубежных компаниях, специализирующихся на полупроводниковых технологиях и оптоэлектронике.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В процессе обучения магистры могут пройти практику на таких предприятиях, как: ООО «Оптоган», ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника», ООО "ЛЕД-Энергосервис", ООО "ЛЕД-Микросенсор", Физико-технический институт имени А.Ф.Иоффе, НТЦ наноэлектроники и субмикронных технологий РАН, Институт проблем машиноведения РАН, НПО Специальных материалов, ОАО «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца». Здесь магистры проходят стажировку в качестве стажеров, инженеров-исследователей, инженеров-конструкторов, инженеров-разработчиков, инженеров-оптиков, лаборантов и т.д.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

выпуск 2015 года
Евгений Колодезный
Аспирант Университета ИТМО

Перед поступлением в магистратуру Университета ИТМО трудно было решиться на смену учебного заведения и специальности. Все сомнения помогли устранить преподаватели кафедры светодиодных технологий, но не рекламой или обещаниями, а списком научных работ и необыкновенным знанием дела, которое легко было увидеть в разговоре и на экскурсии. Очень скрупулезно я вычитывал учебные планы и просматривал доступную информацию по деятельности кафедры. В итоге как человек, стремящийся в науку, я нашел магистратуру в Университете ИТМО подходящим местом для научной подготовки и начала научной карьеры. Во время обучения студенты, которые активно и плодотворно работали с научным руководителем, могли попасть в международную лабораторию – ведущее подразделение университета. Это было мое первое осознанное участие в научной работе, первый опыт, от которого хотели видеть результат, а не студенческие попытки познания. Какую базу данных научных статей вы бы сейчас не посмотрели, вы сможете увидеть, каков прогресс науки в университете: количество статей за последние 5 лет увеличилось в гигантские 5 раз! Так что, если хотите присоединиться к быстро развивающимся научным подразделениям, смело выбирайте одно из приоритетных направлений в Университете ИТМО. В моем случае, этим направлением стала фотоника.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение