Поступление 2018 личный кабинет

Светодиодные технологии

12.04.02 Оптотехника
Меганаправление: Фотоника
Подать заявление
форма
обучения:
Очная 2 года
количество мест: 12/5
  • 12 бюджетных мест
  • 5 контрактных мест
вступительные
испытания:
ВЭ ДЭ КП КД ПИГА
  • Вступительный экзамен
  • Дистанционный экзамен
  • Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО
  • Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых»
  • Перезачет результатов итоговой государственной аттестации
стоимость обучения
в 2017 году:
199 тыс. руб.
в год
  • 199 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 219 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы
Учебный план
Языки обучения
RUS
Русский
Учебные корпуса
Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9пер. Гривцова, д.14ул. Чайковского, д.11

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Целью программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области создания светоизлучающих наноструктур, технологий изготовления светодиодов и приборов на их основе. Магистранты изучают современные методы изготовления и исследования свойств полупроводниковых наноструктур, включая квантовые ямы и квантовые точки, и получают представления о взаимосвязи параметров полупроводниковых наноструктур с характеристиками светодиодных чипов, светодиодов и светодиодных сборок, а также об основных областях их применения

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Существующие сегодня образовательные программы в большинстве своем базируются на устаревших научных и научно-технологических основах и потому не способны дать необходимые знания и навыки для подготовки современных высококвалифицированных специалистов. Такая ситуация диктует необходимость разработки, внедрения и апробации учебно-методической базы подготовки в области технологии полупроводниковых светодиодных наноструктур и приборов с интенсивным использованием учебно-лабораторных работ. Подготовка кадров на базе Университета ИТМО призвана удовлетворить спрос на квалифицированных специалистов, способных решать экспериментальные, технологические и производственные задачи в новой и быстро развивающейся научно-технической области светодиодных технологий и способствовать дальнейшему развитию научного и производственного направления, связанного с технологиями полупроводниковых светодиодных наноструктур и приборов на их основе.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью данной образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области создания светоизлучающих наноструктур, технологий изготовления светодиодов и приборов на их основе; магистров, способных к разработке и исследованию процессов выращивания и формирования светоизлучающих наноструктур, обработки и изготовления чипов на их основе, разработке приборов и их эксплуатации, а также к управлению их качеством для различных областей техники и технологии, в том числе наноиндустрии.

ДИСЦИПЛИНЫ

Регуляция эмоционального состояния в профессиональной деятельности

Дисциплина является специализированной адаптационной дисциплиной по выбору студента. Цель освоения - формирование у обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья способности регулировать эмоциональное состояние в профессиональном общении, в решении рабочих конфликтов, при управлении и делегировании полномочий. Регуляция эмоционального состояния способствует развитию коммуникативных умений в профессиональной деятельности, концентрации внимания, развитию умений работать в команде, мотивации к обучению, подготовке к публичным выступлениям и самопрезентации.

Светодиодные нанотехнологии

Дисциплина «Светодиодные нанотехнологии» яотносится к профессиональному модулю базовой части дисциплин магистерской подготовки студентов по направлению «Оптотехника». Дисциплина реализуется на факультете лазерной и световой инженерии Университета ИТМО кафедрой современных функциональных материалов. Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций: ПК-9 – способность к оценке технологичности конструкторских решений, разработке технологических процессов сборки (юстировки) и контроля оптических, оптико-электронных, лазерных, механических блоков, узлов и деталей; ПК-13 – способность к разработке технических заданий на проектирование приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией; ПК-15 – способность к руководству монтажом, наладкой (юстировки), испытаниями и сдачей в эксплуатацию опытных образцов приборов и систем оптотехники. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием у студентов систематических знаний о светодиодных полупроводниковых чипах, светодиодах и светодиодных устройствах, а также об используемых при их создании материалов, технологиях и технологических процессах. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия/семинары, самостоятельная работа студента, реферат. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования, промежуточный контроль в форме экзамена. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (18 часов), практические (36 часа), лабораторные (18 часов) занятия и (72 часа) самостоятельной работы студента.

Современные светодиодные материалы

Содержание дисциплины “Современные светодиодные материалы» охватывает вопросы, связанные с развитием материаловедения в оптоэлектронике в целом и в светодиодных технологиях в частности, включая анализ основных свойств полупроводниковых материалов, люминофоров, полимеров, керамик и перспективных органических материалов, а также затрагивает связь свойств материалов и принципов конструирования устройств оптоэлектроники, эти материалы использующих.

Применение светодиодных систем в технике, биологии, медицине

Содержание дисциплины «Применение светодиодных систем в технике, биологии и медицине» охватывает вопросы применения светодиодов видимого, инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов длин волн в технике (в промышленном производстве, в системах связи, на транспорте, и т.п.), а также в биологии и медицине, включая медико-биологические аспекты светодиодного освещения, применение светодиодного освещения в сельском хозяйстве и применение светодиодных источников излучения в медицине.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Владислав Евгеньевич Бугров доцент, доктор физико-математических наук
Георгий Георгиевич Зегря профессор, доктор физико-математических наук
Карим Джафарович Мынбаев доктор физико-математических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Исследование спектральных характеристик инфракрасных светодиодов для медицинских приложений
  • Оптимизация тепловых характеристик мощных светодиодных сборок
  • Разработка светодиодных излучателей для тепличных систем

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Выпускник, освоивший программу магистратуры: — отбирает, анализирует, систематизирует научно-техническую информацию по теме исследования, выбирает методы исследования и решения задач, соответствующие ТЗ; разрабатывает модели технологических процессов формирования полупроводниковых наноструктур, оценивает точность моделирования в сравнении с натурными испытаниями; — проектирует оптические излучающие системы на основе светодиодов с использованием математических и имитационных компьютерных моделей и разрабатывает программы их экспериментальных исследований; — формулирует требования к последовательности действий по разработке оптических систем, к входным параметрам их составных элементов, процессу их сборке, юстировке, контролю, для получения конечного продукта с заявленными параметрами; — разрабатывает программы модельных, натурных испытаний светодиодных структур, включая выбор средств обработки результатов измерений; создает оптимальные с точки зрения временных затрат алгоритмы и численные методы проектирования элементов излучающих систем.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Подготовленные специалисты будут широко востребованы на предприятиях реального сектора экономики в области полупроводниковых технологий и наноматериалов, поскольку программа универсальна и имеет прикладной характер. В результате обучения магистры могут вести научно-инновационную, научно-исследовательскую, научно-педагогическую, проектно-конструкторскую, производственно-технологическую, организационно-управленческую деятельность, а также трудоустроиться на следующие позиции: инженер-исследователь, инженер-конструктор, инженер-разработчик, инженер-менеджер и др. В связи с наличием в образовательной программе дисциплин, преподаваемых на английском языке, подготовленные специалисты в дальнейшем могут быть востребованы в зарубежных компаниях, специализирующихся на полупроводниковых технологиях и оптоэлектронике.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В процессе обучения магистры могут пройти практику на таких предприятиях, как: ООО «Оптоган», ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника», ООО "ЛЕД-Энергосервис", ООО "ЛЕД-Микросенсор", Физико-технический институт имени А.Ф.Иоффе, НТЦ наноэлектроники и субмикронных технологий РАН, Институт проблем машиноведения РАН, НПО Специальных материалов, ОАО «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца». Здесь магистры проходят стажировку в качестве стажеров, инженеров-исследователей, инженеров-конструкторов, инженеров-разработчиков, инженеров-оптиков, лаборантов и т.д.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

Евгений Колодезный
выпуск 2015 года
Аспирант Университета ИТМО

Перед поступлением в магистратуру Университета ИТМО трудно было решиться на смену учебного заведения и специальности. Все сомнения помогли устранить преподаватели кафедры светодиодных технологий, но не рекламой или обещаниями, а списком научных работ и необыкновенным знанием дела, которое легко было увидеть в разговоре и на экскурсии. Очень скрупулезно я вычитывал учебные планы и просматривал доступную информацию по деятельности кафедры. В итоге как человек, стремящийся в науку, я нашел магистратуру в Университете ИТМО подходящим местом для научной подготовки и начала научной карьеры. Во время обучения студенты, которые активно и плодотворно работали с научным руководителем, могли попасть в международную лабораторию – ведущее подразделение университета. Это было мое первое осознанное участие в научной работе, первый опыт, от которого хотели видеть результат, а не студенческие попытки познания. Какую базу данных научных статей вы бы сейчас не посмотрели, вы сможете увидеть, каков прогресс науки в университете: количество статей за последние 5 лет увеличилось в гигантские 5 раз! Так что, если хотите присоединиться к быстро развивающимся научным подразделениям, смело выбирайте одно из приоритетных направлений в Университете ИТМО. В моем случае, этим направлением стала фотоника.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение