Поступление 2018
0
личный кабинет

Речевые информационные системы

09.04.02 Информационные системы и технологии

Меганаправление: Интернет-технологии и программирование

Добавить в избранное
Форма обучения: Очная, 2 года
Количество мест: 10
  • 10 бюджетных мест
Вступительные испытания: ВЭ ДЭ ПИГА КП КД
  • Вступительный экзамен
  • Дистанционный экзамен (минимальный балл 50)
  • Перезачет результатов итоговой государственной аттестации (минимальный балл 50)
  • Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО (минимальный балл 100)
  • Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых» (минимальный балл 100)
Стоимость обучения в 2017 году: 199 000 руб. в год
  • 199 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 219 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы:
Матвеев Юрий Николаевич
Учебный план:
Языки обучения:
RUS Русский
Учебные корпуса:
Кронверкский пр., д. 49

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Речевые информационные системы» была открыта на кафедре РИС в 2011г. Программа реализуется в партнерстве с высокотехнологичным предприятием ООО «Центр речевых технологий» (http://www.speechpro.ru/) − ведущим мировым разработчиком инновационных систем в сфере высококачественной записи, обработки и анализа аудио-видео информации, синтеза и распознавания речи. Выпускники данной программы будут обладать актуальными компетенциями и квалификациями, востребованными на рынке труда, а также в ведущих научно-исследовательских центрах по направлению информационных технологий.

Все студенты кафедры принимают участие в реальных проектах в качестве стажеров в научно исследовательском департаменте базового предприятия ООО «Центр речевых технологий». Проводятся зарубежные стажировки лучших магистрантов в Вузах-партнерах программы.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Создание систем автоматической обработки речи является одним из наиболее актуальных направлений развития современных информационных технологий. Такие системы смогут помогают людям понимать других и быть понятыми, делая жизнь в глобальном информационном сообществе эффективнее и безопаснее.

Применение технологий биометрической идентификации в настоящее время является важнейшим аспектом для обеспечения безопасности

в различных системах доступа.

Биометрические решения оперируют неотъемлемыми характеристиками человека, существенно снижая угрозы мошеннические операций в финансовых организациях, несанкционированный доступ и т.п.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью реализации программы является подготовка магистров, ориентированных на ведение исследовательской и проектной работы в области речевых информационных технологий, специализирующихся в сфере распознавания и синтеза речи,

выявления личности по голосу, мультимодальной биометрии, проектирования и разработки информационных систем и программного обеспечения.

ДИСЦИПЛИНЫ

Регуляция эмоционального состояния в профессиональной деятельности

Дисциплина является специализированной адаптационной дисциплиной по выбору студента. Цель освоения - формирование у обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья способности регулировать эмоциональное состояние в профессиональном общении, в решении рабочих конфликтов, при управлении и делегировании полномочий. Регуляция эмоционального состояния способствует развитию коммуникативных умений в профессиональной деятельности, концентрации внимания, развитию умений работать в команде, мотивации к обучению, подготовке к публичным выступлениям и самопрезентации.

Цифровая обработка речевых сигналов

В дисциплине рассматриваются основы теории цифровой обработки аудиосигналов, а также вопросы реализации методов цифровой обработки аудиосигналов как программными, так и аппаратными средствами. Основное внимание уделяется методам адаптивной фильтрации на этапе предварительной обработки сигналов в целях борьбы с шумом и помехами различной природы

Синтез речи

В дисциплине рассматриваются следующие основные вопросы: технологии TTS, лингвистический просодический, фонетический и акустический процессоры, метод Unit Selection, HMM-синтез.

Распознавание речи

Основные разделы дисциплины: физиологические методы обработки сигналов, распознавание команд методом динамического программирования, алгоритмы VAD, скрытые марковские модели, алгоритмы обучения и распознавания (Витерби, Баума-Уэлша), распознавание естественной речи, проблема OOV слов, речевые декодеры.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Алексей Анатольевич Карпов доцент, доктор технических наук
Юрий Николаевич Матвеев доктор технических наук
Сергей Витальевич Рыбин кандидат физико-математических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Алгоритмы детектирования лица человека на изображении с использованием глубокого обучения
  • Распознавание акустических событий в аудиозаписях с использованием слияния нейронных сетей
  • Эффективная реализация системы распознавания речи на мобильных устройствах

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

В процессе обучения по данной программе у студентов будет сформированы:

·         способности к формальной постановки и решению задачи построения речевых информационных систем различного назначения;

·         способность выбирать и анализировать показатели и критерии качества таких систем;

·         навыки экспериментальных исследований на основе моделирования и тестирования речевых информационных систем;

готовность применять полученные знания в ходе научных исследований.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Разработки в области речевых технологий пользуются все большим спросом во многих отраслях: государственный сектор, финансы, здравоохранение, правовая и судебная системы, медиакоммуникации, военная промышленность. Выпускники данной программы будут обладать актуальными компетенциями и квалификациями, востребованными на рынке труда, а также в ведущих научно-исследовательских центрах по направлению информационных технологий.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Практику магистранты проходят на базовом предприятии ООО «Центр речевых технологий» в качестве сотрудников и стажеров.

Стажировки лучшие магистранты проходят в Вузах-партнерах программы:

·         Университет Ульма (Германия)

·         Университет Хальмстад (Швеция)

·         Университет Ле-Ман (Франция)

·         Университет Восточной Финляндии (Финляндия)

Западночешский Университет (Чехия)

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

выпуск 2015 года
Алексей Романенко
Аспирант Университета ИТМО

В Университете ИТМО ты имеешь возможность реализовать себя не только с научной, но и с творческой или спортивной сторон. При наличии смекалки, желания, трудолюбия и настойчивости у поступающих есть возможность начать своё дело прямо в вузе. Благо, развитая инфраструктура по развитию инновационного бизнеса имеется, а комплексное образование позволяет решать даже самые сложные задачи. Я обладатель премии правительства Санкт-Петербурга 2015 года, победитель конкурса на лучшую НИВКР среди магистров. На данный момент являюсь аспирантом кафедры речевых информационных систем, также работаю научным сотрудником в отделе распознавания речи в центре речевых технологий.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение