Поступление 2018 личный кабинет

Компьютерная графика и дизайн

44.03.04 Профессиональное обучение
форма
обучения:
Очная 4 года
количество мест: 20/20
  • 20 бюджетных мест
  • 20 контрактных мест

  • 20 мест на конкурсной группе

вступительные
испытания:
Р М И
  • Русский язык (минимальный балл 60)
  • Математика (минимальный балл 60)
  • Информатика (минимальный балл 60)
Проходной балл в 2017 году (ЕГЭ+ИД): 262
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
Средний балл в 2017 году (ЕГЭ): 87,9
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам
стоимость обучения
в 2017 году:
165 тыс. руб.
в год
  • 165 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 185 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы
Учебный план
Языки обучения
RUS
Русский
Учебные корпуса
Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9Биржевая линия, д.14
Выпускающая кафедра

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа нацелена на подготовку специалистов в области педагогического дизайна, владеющих технологиями компьютерной 3D-графики и виртуальной реальности, полиграфического, фото- и web-дизайна и мультимедиа, умеющих преподавать эти технологии на высоком профессиональном уровне, а также формировать различный графический контент. Кроме того, выпускники получают навыки работы в коллективе, управления проектами и т.д.

Программа подготовки бакалавров по направлению «Профессиональное обучение» разработана в 2011 году с учетом опыта ведущих организаций, занимающихся подготовкой специалистов в области дизайна и преподаванием дизайна и компьютерной графики. В их числе — Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица, а также один из ведущих центров по компьютерной графике, дистанционный центр обучения Render.ru.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность и значимость программы связаны с растущим спросом на педагогов начального, среднего и высшего профессионального образования в области компьютерной графики и дизайна, в том числе - педагогов дополнительного образования детей, обеспечивающих профессиональную ориентацию и базовую профессиональную подготовку старших школьников, а также педагогов курсов повышения квалификации и переподготовки. Большим спросом на рынке труда пользуются дизайнеры среднего звена, профессионально владеющие компьютерными и информационными технологиями, способные, наряду с эффективным решением профессиональных задач, организовывать непрерывный рост квалификации новых членов трудового коллектива, наличие которого является безусловным конкурентным преимуществом в развитии любой IT-компании.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью данной программы является подготовка специалиста в области педагогического дизайна, владеющего широким спектром технологий компьютерной графики (в областях 3D-моделирования, компьютерного графического дизайна, виртуальной реальности, архитектурного, фото и web-дизайна), обладающего коммуникативными навыками, а также умеющего применять законы восприятия, теории развивающего обучения и межличностного взаимодействия в дизайнерской и профессионально-педагогической деятельности.

ДИСЦИПЛИНЫ

Методика профессионального обучения

Методики обучения компьютерной графике и дизайну, закономерности формирования профессиональных навыков; основные приемы организации и проведения занятий.

Строительная графика.

Стандарты строительной графики; основные требования к оформлению строительной технической документации, программное обеспечение, применяемое в этой области; системные требования к информационным системам в строительных подразделениях; этапы создания строительного проекта, знает достоинства и недостатки специализированного программного обеспечения.

Основы композиции и основы формообразования

Средства изобразительного языка, композиции (ритм, пропорции, статика, динамика, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, модульность, комбинаторика, стилизация, и др.); основные способы создания равновесных и гармоничных композиций; формальные методы оценки композиций различного типа; основные понятия формальной композиции (монохромная и полихромная, линеарная и с использованием пятна, симметричная и асимметричная, ритмическая — орнамент); основные понятия цветоведения; основные способы формообразования (использование ритма, пропорций, статики, динамики, симметрии, асимметрии, контраста, нюанса, модульности, комбинаторики, стилизации, и др.); основные материалы, используемые для формообразования.

Методы и технологии трехмерного моделирования

Основные методы проектирования, детализации и моделирования объектов и поверхностей, способы построения и организации трехмерных пространств и планов на основе вариаций положения камеры, света и объемных эффектов для решения задач моделирования и визуализации, встречающихся в деятельности конструктора, архитектора, дизайнера, проектировщика трехмерных интерфейсов, а также специалиста по созданию анимационных 3D объектов для рекламной и кинематографической продукции.

Проектирование и разработка компьютерных средств обучения

Общие закономерности развития компьютерных средств обучения (КСО); процесс взаимодействия учащегося с КСО; функционирование компьютерных обучающих систем; основные принципы проектирования КСО; законы визуального восприятия; модель взаимодействия учащегося и КСО; проектирование графического обучающего контента и обучающих программ; оценка грамотности визуального решения КСО.

Фотографические технологии

Физические принципы функционирования фотографической техники, место фотографии в искусстве, культуре, технике, образовании и быту; техническое устройство основной и вспомогательной фотоаппаратуры, процессы формирования фотографического изображения, характеристики фотографического изображения, художественные приемы работы с фотографиями.

Дизайн-проектирование

Технологии полиграфического производства; полиграфические технологии и особенности подготовки макетов; цветовые профили.

Архитектурная графика

Основные требования к оформлению архитектурной технической документации, программное обеспечение, применяемое в этой области; системные требования к информационным системам в архитектурных подразделениях; этапы создания архитектурного проекта, знает достоинства и недостатки специализированного программного обеспечения; создание архитектурных проектов, визуализаций и других видов архитектурной графики.

Основы проектирования и инженерная графика

Стандарты ЕСКД, правила построения чертежей; типы проекций; различия между проекциями на различные плоскости проекций; позиционные и метрические задачи; чтение и разработка чертежей.

Полиграфический дизайн

Технологии полиграфического производства; основные технологические и программные принципы, на которых базируются существующие полиграфические технологии.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Артем Станиславович Андреев
Андрей Александрович Балканский
Игорь Викторович Климов
Лидия Михайловна Корпан
Алексей Валерьевич Лавров
Юрий Михайлович Лейко
Владимир Анатольевич Локалов доцент, кандидат педагогических наук
Александр Владимирович Меженин доцент, кандидат технических наук
Андрей Сергеевич Миронов
Нина Геннадиевна Рущенко кандидат технических наук
Артем Александрович Смолин кандидат философских наук
Лариса Петровна Сопроненко
Анна Михайловна Спиридонова
Екатерина Кирилловна Сысоева

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Разработка дизайна сайта для волонтерского проекта по обучению иностранным языкам
  • Создание методического пособия по дисциплине «Пропорционирование и перспектива», раздел «Перспектива»
  • 3D реконструкция картин Малевича (совместный проект с Русским музеем)
  • Разработка пособия «Организация активного отдыха при проведении компьютерных занятий с детьми 9-10 лет» для педагогов дополнительного образования

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Способность  проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности;

Готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений;

Владение системой психологических средств (методов, форм, техник и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, способностью управлять своим психологическим состоянием в условиях общения;

Владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование);

Способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего специалиста;

Способность проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения специалистов.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Основные направления трудоустройства: •Дизайнерские организации; •Web-студии; •Видео и телевизионные студии; •Рекламные агентства; •Издательства; •Конструкторские и проектные организации различного профиля; •Компании по созданию мобильных приложений и компьютерных игр; •Компьютерные курсы, кружки для детей; •Курсы повышения квалификации; •Университеты.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Детско-юношеский компьютерный центр (ДЮКЦ) при Университете ИТМО (ассистенты преподавателей и преподаватели);

- Санкт-Петербургский дворец творчества юных (руководители кружков);

- Летние и зимние лагеря школьников (вожатые и руководители кружков);

- Университет ИТМО (ассистенты преподавателя).

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

Кирилл Звягин
выпуск 2002 года
Старший преподаватель кафедры инженерной и компьютерной графики Университета ИТМО

Свой выбор университета я сделал неслучайно. Близость к дому, неплохой статус и, что самое важное, курсы по компьютерной графике. Это было увлекательным направлением в те времена процессоров x486, игр типа Lost Eden или Quake, сногсшибательных квестов Myst и прочих творений. Пройдя курсы на базе Детско-юношеского компьютерного клуба, который существовал тогда при кафедре инженерной и компьютерной графики, ныне здравствующей под новым названием кафедры графических технологий, я решил поступать в ЛИТМО. В те времена вуз, как и страна, переживал не особенно удачные времена. Прекрасная графическая роспись стен и парт, постоянно отвлекала от обучения, погружая в тайны характеров абитуриентов и студентов вуза. Но вуз старался, развивался, закупал оборудование, и я как-то быстро влился в коллектив кафедры, возложив на себя функции помощника первопроходцам. Было интересно, особенно преподавать со второго курса, параллельно разбираясь в новых компьютерных и графических технологиях. Благодаря этим знаниям, я и открыл свою собственную компанию «Солидей», которая существует и по сей день. Много воды утекло с тех пор, были и падения, и разочарования, но тот толчок, который дал мне Университет ИТМО, сохраняет свой импульс до сих пор и помогает воплощать новый масштабный проект, возможно, самый значимый в моей жизни, – полнометражный анимационный фильм, основанный на моей книге, – ПЛЮШ. Дипломники, магистранты, бакалавры и просто интересующиеся студенты Университета ИТМО участвуют в развитии и становлении этого проекта.

Игорь Климов
выпуск 2015 года
Преподаватель кафедры графических технологий Университета ИТМО

Когда я учился в старших классах, я случайно попал на компьютерные курсы для школьников в Детско-юношеский компьютерный центр Университета ИТМО. Курсы помогли мне определиться с выбором специальности. В итоге я поступил в Университет ИТМО и успешно окончил обучение на кафедре графических технологий (в то время – кафедра инженерной и компьютерной графики). Особенность обучения по этому направлению заключается в том, что ты одновременно получаешь две профессии, дополняющих друг друга, – преподавателя и специалиста в области компьютерной графики. Современному преподавателю необходимо владеть технологиями для создания наглядных учебных пособий, а специалисту в области компьютерной графики важна психолого-педагогическая подготовка, которая позволяет успешно найти общий язык с любым заказчиком и доступно объяснить ему всё, что потребуется. Ещё учась на третьем курсе, я начал выполнять небольшие IT-проекты и параллельно преподавал в ДЮКЦ вуза. Обучение в Университете ИТМО определило мою карьеру: на сегодняшний день у меня своя небольшая IT-студия, и я передаю свой опыт подрастающему поколению, работая преподавателем на кафедре графических технологий и в Детско-юношеском компьютерном центре. 

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение