Поступление 2018 личный кабинет

Математическое моделирование

01.03.02 Прикладная математика и информатика
форма
обучения:
Очная 4 года
количество мест: 10/10
  • 10 бюджетных мест
  • 10 контрактных мест

  • 120 мест на конкурсной группе

вступительные
испытания:
Р М И
  • Русский язык (минимальный балл 60)
  • Математика (минимальный балл 75)
  • Информатика (минимальный балл 75)
Проходной балл в 2017 году (ЕГЭ+ИД): 309
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
Средний балл в 2017 году (ЕГЭ): 95,4
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам
стоимость обучения
в 2017 году:
165 тыс. руб.
в год
  • 165 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 185 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы
Учебный план
Языки обучения
RUS
Русский
Учебные корпуса
Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9ул. Чайковского, д.11
Выпускающая кафедра

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

В основе программы — фундаментальная подготовка в области математики, охватывающая все ее основные разделы. На этой базе ведется углубленная подготовка в области информационных технологий, включающая не только уже существующие, но и разрабатываемые технологии, в том числе исследуемые на уровне новых принципов и парадигм. В частности, речь идет о квантовой информатике и системах квантовых коммуникаций. Студенты осваивают углубленный курсы математической и теоретической физики, вычислительной и дискретной математики.
Основа программы — научно-исследовательская и проектная деятельность, в которую студенты включаются с начала обучения. Основными направлениями научной деятельности являются: математическое моделирование сложных систем и сетей, моделирование процессов передачи и обработки квантовой информации, численное исследование коллективных движений квантовых систем, моделирование квантовых протоколов измерения и криптографии, классическая и квантовая статистики. По указанным направлениям совместно со студентами ведутся исследования в сотрудничестве с ведущими мировыми учеными. 
Активное участие в научных проектах — неотъемлемая часть обучения в рамках программы. Для эффективного включения студентов в международный научный процесс часть занятий ведется на английском языке, студенты делают доклады на международных научных конференциях, проходят стажировки.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

На кафедре высшей математики реализуется образовательная программа подготовки бакалавров по направлению «Прикладная математика и информатика» (специализация «Математическое моделирование»), целью которой является подготовка научно-исследовательских кадров в области математического моделирования. Студенты программы активно участвуют в научных исследованиях кафедры и в работе по выполнению Госзаданий. Так, в настоящее время они принимают участие в четырех научно-исследовательских работах  (НИР №№ 14615, 14700, 415829, 713553).
Для успешного обучения и активного включения в научную деятельность студентам требуется не только предметная компетентность, но и специальная подготовка в организации исследовательской деятельности, включающей в себя как компетентность в реализации проектной командной деятельности, так и компетентность в организации собственной интеллектуальной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы — подготовить специалистов, конкурентоспособных на международном уровне и способных оказывать конструктивное влияние в области профессиональной деятельности.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Ольга Анатольевна Большакова
Александр Евгеньевич Рыжков доцент, кандидат физико-математических наук
Екатерина Станиславовна Трифанова доцент, кандидат физико-математических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Стационарная конфигурация свойств поверхности жидкости на сверхгидрофобном материале
  • Комбинаторная задача медианного генома в сравнительной геномике
  • Оператор Дирака на квантовом графе

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Профессиональные компетенции включают в себя способность получать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным исследованиям; способность понимать, совершенствовать и применять современный математический аппарат, а также способность критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности. Профессионально-специализированные компетенции включают в себя способность разрабатывать, анализировать и использовать для решения практических задач математические модели сложных физических систем и способность к разработке математических методов исследования сложных физических систем.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Университет ИТМО, Geophysical Institute, University of Alaska, Fairbanks, Duke University, Durham, North Carolina , каф. высшей математики университета Ватерлоо (аспирант), Канада (аспирант), ICERM postdoctoral fellow, Microsoft, Redmond, SunGard, Stockholm, Sweden, University of Maryland , ОТР (Организационно-Технологические Решения), ФТИ им. Иоффе ( лаборатория экспериментальной астрофизики), Яндекс , Oracle, T-Systems, ООО Центр Речевых Технологий, Veeam Software, ООО "Силиз", Devexperts, ООО "Вертикаль", ООО Эдсап, ООО "ГЕОСКАН", ООО "Сигма", ОАО НПП "АМЭ", ООО "Аксиома Моторс", ООО «Первая международная букмекерская компания», Return on Intelligence, Cardsmobile

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Наши студенты проходят практику на различных предприятиях на научно-исследовательских и программистских должностях. Вот некоторые из предприятий: Высшая школа экономики, СПб филиал Архив РАН, Геоскан, Авангард, T-Systems, Физико-технический институт им. Иоффе, ООО Велб.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

Арина Буздалова
выпуск 2014 года
Тьютор кафедры компьютерных технологий Университет ИТМО.

Мне всегда хотелось создавать что-то, что работает без своего создателя. В детстве я строила специальное сооружение из конструктора, внутри которого находились шарики разных цветов. Если я бросала туда еще один, определенного цвета, то наружу выкатывался другой. И я пыталась понять, почему и при каких случаях выкатится определенный шарик. По сути, это была сложная вероятностная система, чем-то похожая на системы, которыми я занимаюсь и сейчас. Я изучаю эволюционные алгоритмы. Это алгоритмы, которые позволяют решать задачи оптимизации, что на практике значит, например, составление расписания работы. При этом алгоритмы работают по принципам биологической эволюции и являются системой, которая работает и решает задачу без моего участия. В детских терминах это то самое волшебство.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение