Поступление 2019
0
личный кабинет

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип: программа индустриальной магистратуры

Языки обучения: RUS Русский
Форма обучения: Очная, 2 года
Стоимость контрактного обучения в 2019 году: 242 000 руб. в год
  • 242 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 262 тыс. руб в год для иностранных граждан

13.04.02 Электроэнергетика и электротехника

Количество мест:

Бюджетных - 25

Целевых - 5

Контрактных - 10

Вступительные испытания:

Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО

Вступительный экзамен

Перезачет результатов итоговой государственной аттестации

Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых»

Дистанционный экзамен

Медалист/победитель "Я-профессионал"

зимняя школа олимпиады "Я-профессионал"

Специализации:
Язык обучения:

Преобразовательные устройства электроэнергетических систем

Русский

Автоматизированный электропривод

Русский

Контактное лицо Поляков Николай Александрович
Руководитель программы:
Лукичев Дмитрий Вячеславович
Учебные корпуса: Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9пер. Гривцова, д.14

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Магистратура по электроинженерии Университета ИТМО готовит специалистов, компетентных в разработке высокоточных электроэнергетических систем.

 

Теоретическая подготовка направлена на получение знаний в области элементов систем автоматики и управления цифровым электроприводом. Наши магистранты обладают навыками разработки энергоэффективных полупроводниковых преобразователей, владеют методами построения энергетических и информационных подсистем современных высокоточных электротехнических и электромеханических комплексов.


Обучение на программе предполагает выбор одной из двух специализаций:

  • Автоматизированный электропривод
  • Преобразовательные устройства электроэнергетических систем

Сферой профессиональной деятельности для выпускников является проектирование электроприводов прецизионных электромеханических систем и преобразовательных устройств распределенных энергетических систем.
Выпускники специализируются на разработке:

  • высокопроизводительных микропроцессорных систем управления;
  • систем дистанционного управления;
  • полупроводниковых преобразовательных устройств;
  • устройств бесконтактной передачи энергии;
  • алгоритмов прецизионного управления;
  • специального программно-математического обеспечении.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

 Масштабное использование цифровых технологий в электроэнергетической отрасли привело к значительным изменениям в подходах к системам управления электроприводами. Сегодня необходимо реализовывать новые принципы синтеза электроэнергетической инфраструктуры, которые бы учитывали возрастающие требования к точности регулирования электропривода и его энергоэффективности.

Современные исследования в данной сфере предполагают возможность совершенствования информационной подсистемы за счет внедрения систем управления на основе адаптивных алгоритмов, алгоритмов управления с нечеткой логикой, нейросетевых алгоритмов, методов машинного обучения. В свою очередь, потенциал развития энергетических систем и подсистем лежит в области исследований, связанных с разработкой распределенной энергетики, методов оптимального выбора электрооборудования, многоуровневых полупроводниковых преобразователей, методов повышения энергоэффективности систем электропривода интеллектуальными методами управления.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 Обучение специалистов, готовых к разработке:

  • специализированных высокопроизводительных микропроцессорных систем многоконтурного управления электроприводами;
  • устройств бесконтактной передачи энергии;
  • энергоэффективных полупроводниковых преобразователей с возможностью двустороннего обмена энергией;
  • специального программно-математического обеспечения, реализующего современные алгоритмы управления, а также создание автоматизированных систем дистанционного управления электроприводами;
  • алгоритмов прецизионного управления прецизионными электромеханическими системами

ДИСЦИПЛИНЫ

Методы и средства мониторинга и наладки электроприводов (Специализация 2)

Целью освоения дисциплины является знакомство с основными причинами неисправностей полупроводниковых преобразователей систем вторичного электропитания и электроприводов и методами анализа нештатных режимов работы энергетической и информационной подсистем электропривода, позволяющие диагностировать типовые неполадки в энергетической подсистеме с помощью данных обратных связей системы управления.

Системы управления автоматизированным электроприводом (Специализация 1)

Задача дисциплины – объяснить принципы работы следящих электроприводов. В рамках курса исследуются типовые режимы работы следящих электроприводов, формируются навыки планирования программ и методик проведения испытаний и прогнозирования результатов испытания, изучаются современные методы проектирования и настройки систем управления, идентификации структуры и параметров электропривода

Методы искусственного интеллекта в электроэнергетических системах (Специализация 1)

Дисциплина посвящена изучению основных теоретических положений, а также применению современных интеллектуальных алгоритмов управления, в том числе с использованием нечеткой фаззи- логики, искусственных нейронных сетей, генетических алгоритмов. Изучаются многослойные персептроны и сети радиальных базисных функций, различные методы обучения нейронных сетей. Целью курса является подготовка к самостоятельному решению задач оптимального управления и идентификации динамических систем (в том числе адаптивных и нелинейных) за счет применения нейронных сетей и алгоритмов нечеткой логики в регуляторах системы управления.

Активные преобразователи электроэнергетических систем (Специализация 2)

Данный курс рассматривает применение полупроводниковых преобразователей систем вторичного электропитания и электроприводов для решения широкого спектра задач, возлагаемых на электроэнергетические системы. Освоение принципов построения и функционирования, условия применения и эксплуатации электромеханических систем с силовыми полупроводниковыми преобразователями позволяет осуществлять самостоятельный поиск оптимальных решений при разработке таких систем, оценивать достоинства и недостатки функциональных узлов систем вторичного электропитания и проводить их экспертную оценку.

Схемотехника систем управления (Специализация 1)

В рамках курса осваиваются методы разработки схемотехники систем управления, особенности работы элементов и блоков, входящих в состав системы управления, отладки алгоритмов систем управления. Результатом освоения курса являются навыки разработки схемотехнических решений различных блоков системы управления в условиях обеспечения заданных точностных характеристик, знание номенклатуры и особенности современных микропроцессорных средств для схемотехнического построения элементов и блоков систем управления.

Цифровые системы управления (Специализация 2)

В рамках данного курса проходит ознакомление с методами разработки микропроцессорных систем управления, построения аппаратных и программных систем защиты и диагностики. Знание особенностей работы цифровых систем обработки информации, позволяет оценивать достоинства и недостатки тех или иных программных или аппаратных методов построения функциональных узлов цифровых систем управления и готовит к самостоятельному поиску решений, обеспечивающих оптимальное соотношение точностных и динамических характеристик цифровых систем управления полупроводниковыми преобразователями источников вторичного электропитания и электроприводов.

Асинхронный электропривод электротехнических комплексов (Специализация 2)

Целью освоения дисциплины является изучение методов имитационного моделирования, анализа и электромагнитных и электромеханических процессов в асинхронном приводе, который является самым распространенным приводом различных промышленных систем и комплексов. Изучаются особенности и ограничения, методы прогнозирования поведения таких систем.

Современный электропривод переменного тока (Специализация 1)

В рамках курса студенты изучат физические процессы, лежащие в основе работы машин переменного тока, их современные характеристики и области применения, а также основные направления развития теории и практики в этой области. Полученные навыки позволяют решать задачи проектирования, связанные с выбором, экспериментальным исследованием характеристик и настройкой системы управления привода переменного тока.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Артур Александрович Абдуллин кандидат технических наук
Галина Львовна Демидова кандидат технических наук
Константин Михайлович Денисов
Сергей Юрьевич Ловлин кандидат технических наук
Дмитрий Вячеславович Лукичев кандидат технических наук
Николай Александрович Поляков кандидат технических наук
Валентин Сергеевич Томасов доцент, кандидат технических наук
Александр Анатольевич Усольцев старший научный сотрудник, кандидат технических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Модельное исследование трехфазных активных преобразователей с системой управления с нечеткими регуляторами
  • Исследование методов повышения точности датчиков положения на основе СКВТ
  • Исследование активного силового фильтра в системах электроснабжения с различным характером нагрузки

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

За время обучения студенты могут пройти практику на базе ведущих предприятий Санкт-Петербурга, среди которых:

  • ООО «Авионика-Вист»
  • ЗАО «НПЦ «Электродвижение судов»
  • АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»
  • ОАО «НПП «ДАЛЬНЯЯ СВЯЗЬ»
  • ОАО «НПО «Аврора»
  • ЗАО «Специальное машиностроительное конструкторское бюро»
  • ЗАО «ДИАКОНТ»
  • АО «ОКБ «Электроавтоматика»
  • ОАО «НИИ Командных приборов»
  • ОАО “ОКБ “Авгит”
     

 

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Выпускники программы по окончании обучения обладают следующими компетенциями:

  • проектируют сложные электронные системы
  • выбирают оптимальные методы управления и средства теоретических и экспериментальных исследований;
  • создают математические модели сложных электротехнических и энергетических систем;
  • решают конструкторские задачи и находят компромиссные проектные решения.
  • синтезируют системы распределенной энергетики;
  • диагностируют исследуемые системы, умеют найти и устранить неисправности разрабатываемых устройств.
     

 

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

 Компетенции наших студентов востребованы на предприятиях, связанных разработкой и эксплуатацией робототехнических и электроэнергетических систем в промышленности, транспорте, судостроении, энергетике. После выпуска магистры работают ведущими программистами, инженерами-разработчиками и инженерами-конструкторами, менеджерами и руководителями проектов.

 

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

выпуск 2015 года
Боровицкий Андрей Владимирович
начальник научно-исследовательского сектора разработки электропитания (НИС РЭП) АО «ВНИИРА»

Ещё в 10 классе я начал задумываться о выборе Университета. Выбирал из двух: ЛЭТИ и ИТМО, предпочёл последний вариант. Записался в физико-математическую школу при ИТМО, и уже в 11 классе апреле/мае, когда набрал проходные баллы на олимпиадах, начал выбирать кафедру. ВТ, ЭТиПЭМС, мехатроника, приборостроение, оптика.. В итоге, остановился на кафедре электротехники и прецизионных электромеханических систем. Поступил на специалитет, в процессе обучения принял решение о переходе на европейскую систему бакалавр/магистр. По рекомендации заведующего кафедрой Томасова В.С., я вместе с одногруппниками прошёл практику в одном из подразделений ЗАО «РЭП ХОЛДИНГ» в ЗАО «Электродвижение судов». За время, проведённое в данной организации, мы смогли окунуться в мир инженерии, почувствовать себя разработчиками изделий/устройств. Работа начатая на практике, легла в основу моего бакалаврского диплома. Мои одногруппники проходили практику в таких организациях, как «Авионика-Вист», «Новая Эра», «Радар ММС» и многих других ведущих предприятиях. Некоторые студенты получали места по завершению практики.  Во время моего обучения в магистратуре, на кафедру были закуплены стенд Lukas Nulle, микроконтроллеры Arduino и различные аксессуары к ним. Данные приобретения позволили связать теорию с практикой. Ранее, к сожалению, большая часть обучения происходила по виртуальным моделям и системам.  Хотел бы выразить огромную благодарность преподавательскому составу кафедры, в частности Томасову В.С., Усольцеву А.А., Лукичеву Д.В., Толмачеву В.А., Никитиной М.В., за полученные знания, переданный нам опыт, за обеспечение дружеской связи и оказанное личное содействие при устройстве на работу и прохождении практики в производственных организациях.

выпуск 2002 года
Анастасия Йенни (Брязгина)
инженер BAUR, Austria

Закончив 1996 году гуманитарный класс обычной Камчатской школы, решила, что хочу поступать в технический вуз. Первый курс, естественно, дался очень тяжело! Понимание, кем я стану, начало приходить только к курсу третьему. Тогда то и стало интересно, в большей степени, благодаря талантливым преподавателям. С 2008 года работаю в компании BAUR, Австрия. Компания производит оборудование для испытания и диагностики высоковольтных кабельных линий. В мои обязанности входит практически весь процесс: от непосредственного расчёта оборудования для кабельных линий (энергетических систем по всему миру), до непосредственного испытания на стороне заказчика и обучению персонала работы на современном оборудовании."  

выпуск 2013 года
Кирилл Михеев
Ведущий инженер, ООО «НПО «Санкт-Петербургская электротехническая компания»

Заканчивая школу в 2007 году, я твёрдо знал только две вещи: что я буду поступать в СПб и что буду поступать на техническую специальность. Полистав справочник ВУЗов, наткнулся на специальность со звучным названием «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов», ну и решил почему-то, что хочу туда. Выбрал пару университетов, поступил в два, но выбрал ИТМО. По началу, как, наверное, и большинство студентов, не очень понимал, что и зачем я учу, и как это можно будет применить. Но было интересно (хотя порой и нелегко), и я учился. Наверное, сильно повезло, что кафедра занималась практической деятельностью, и все знания, доносимые до нас, проверялись на реальных объектах, а информация сопровождалась живыми примерами. Сомнений по поводу магистратуры на этой же кафедре тоже не возникло. После магистратуры мне предложили поступить в аспирантуру, но я (не очень легко) решил податься от науки в практическую деятельность. И вот я работаю в крупной компании, занимающейся промышленной автоматизацией и электроснабжением. Участвую в проектах в различных сферах промышленности: металлургия, бумажная промышленность, машиностроение и др. География проектов тоже далеко не ограничивается пределами России. Проект на моих глазах (а иногда и руках) проходит все стадии: от технико-коммерческого предложения до пуска в эксплуатацию и сопровождения первых лет работы. Честно сказать, я не жалею, что не пошёл в аспирантуру, мне нравится моя работа, нравится возможность создавать что-то новое, воплощать в жизнь чьи-то чертежи, идеи, решения; нравится ездить по России и миру со своей работой. Но тем не менее я безмерно благодарен родной кафедре за бесценный багаж знаний, который я не устаю применять. Кафедра действительно богата отличными специалистами, вложившими в мою голову знания просто до уровня интуиции. Полученная отличная теоретическая база в области электротехники, электрических машин, преобразовательной техники и теории автоматического управления позволяет решать даже весьма сложные задачи, порой возникающие в моей профессиональной деятельности.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение