Поступление 2019
0
личный кабинет

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Языки обучения: RUS Русский
Форма обучения: Очная, 4 года
Стоимость контрактного обучения в 2019 году: 226 000 руб. в год
  • 226 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 246 тыс. руб в год для иностранных граждан

44.03.04 Профессиональное обучение

Количество мест:

Бюджетных - 20

Целевых - 2

Платных - 35

Платных для иностранцев - 4

Вступительные испытания/ЕГЭ(минимальный балл):

Математика - 60

Информатика - 60

Русский язык - 60

Проходной балл в 2018 году (ЕГЭ+ИД): 248
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения

Средний балл в 2018 году (ЕГЭ): 89,8
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам

09.03.04 Программная инженерия

Количество мест:

Бюджетных - 15

Целевых - 4

Платных - 35

Платных для иностранцев - 4

Вступительные испытания/ЕГЭ(минимальный балл):

Математика - 60

Информатика - 60

Русский язык - 60

Проходной балл в 2018 году (ЕГЭ+ИД): 260
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения

Средний балл в 2018 году (ЕГЭ): 97
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам
Специализации:
Язык обучения:

Трёхмерное моделирование и промышленный дизайн

Русский

Разработка графических и веб-приложений

Русский

Компьютерная графика и мультимедиа в образовании

Русский

Дизайн графических пользовательских интерфейсов

Русский

Контактное лицо Рущенко Нина Геннадиевна
Руководитель программы:
Смолин Артем Александрович
Учебные корпуса: Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9

ДОКУМЕНТЫ

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Помимо общеуниверситетских модулей программа бакалавриата «Компьютерные технологии в дизайне» состоит из двух направлений и четырех специализаций:

  • Специализация 1: «Трехмерное моделирование и промышленный дизайн», относится к направлению 09.03.04 Программная инженерия. Основные компетенции: основы трехмерного моделирования и инженерной графики (CAD/CAM системы), подкрепленные навыками рисунка и живописи, а также знаниями в области промышленного дизайна.
  • Специализация 2: «Разработка графических и веб-приложений», относится к направлению 09.03.04 Программная инженерия. Основные компетенции: основы веб-верстки и типографики, а также различные системы компьютерной обработки изображений с использованием математических алгоритмов. Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности.
  • Специализация 3: «Компьютерная графика и мультимедиа в образовании», относится к направлению 44.03.04 Профессиональное обучение. Основные компетенции: реализация педагогических технологий с помощью средств мультимедиа и компьютерной графики,  в том числе технологий, построенных на основе использования компьютерных игр, виртуальной реальности и медиа-сред.
  • Специализация 4: «Дизайн графических и пользовательских интерфейсов», относится к направлению 44.03.04 Профессиональное обучение. Основные компетенции: проектирование человеко-компьютерных систем, удовлетворяющих современным эстетическим и техническим требованиям, на  основе знаний и навыков, полученных при изучении основ психологии восприятия,  живописи, дизайна и веб-проектирования. Основное преимущество выбора специализаций заключается в том, что у студента появилась возможность выстроить свой персональную образовательную траекторию и самостоятельно решать, какие компетенции формировать в процессе своего обучения.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы обусловлена ростом спроса на специалистов в области трехмерного моделирования, дизайна, проектирования интерфейсов, образовательных (психолого-педагогических) технологий причем в междисциплинарном, комплексном аспекте. Доказательством этому являются рынки НТИ, каждому из которых будут необходимы специалисты с вышеперечисленными компетенциями.

Проектный и индивидуальный подходы, используемые в обучении, позволят выработать необходимые навыки работы в коллективе, закрепить которые можно будет на базе центра юзабилити и смешанной реальности, детско-юношеского компьютерного центра и соответствующего материально-технического обеспечения (системы захвата движения, гарнитуры виртуальной и дополненной реальности, оборудование для съемки видео 360, айтрекер и т.д.).

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области информационных и мультимедийных технологий, программирования и дизайна, умеющих работать с необходимым программным обеспечением и востребованных на рынке труда, а также обладающих коммуникативными и проектными навыками, умением работать в коллективе, вести профессиональную образовательную деятельность в области информационных технологий в различных учреждениях и для различных целевых групп.

ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогический дизайн

Педагогический дизайн - один из видов невизуального дизайна. Потребительские свойства педагогического дизайна. Краткий обзор теорий и подходов педагогического дизайна. Проектирование занятия с учебной группой дополнительного образования как пример педагогического дизайн-проекта. Практическая реализация педагогических дизайн-проектов в системе курсов для школьников Детско-Юношеского компьютерного центра Университета ИТМО.

Методы трехмерного моделирования

Методы моделирования экстерьеров, интерьеров и персонажей. Анимация персонажей, основы риггинга. Мэппинг и основы спецэффектов в кинематографе. Визуализация и текстурирование. Основы создания презентаций.

Основы композиции

Основные приемы и элементы композиции. Уравновешенная и неуравновешенная композиция. Контраст и нюанс. Статика и динамика. Монохромная и полихромная композиция. Создание композиций в технике ручной графики. Форма и контрформа. Ритм и ритмическая композиция. Орнамент. Создание композиций средствами компьютерной графики. Пропорционирование. Золотое сечение и его применение при создании визуального дизайн-продукта. Анализ золотого сечения с помощью средств компьютерной графики. Модульное моделирование. Создание трехмерных композиций.

Твердотельное моделирование

Моделирование инженерных деталей и сборок, создание и анимация механизмов. Моделирование объектов промышленного дизайна, их рендеринг для презентационных материалов, создание анимаций и анализирование на прочность.

История искусств

Первобытное искусство. Искусство Древнего Востока. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Средневековое искусство Западной Европы. Древнерусское искусство. Эпоха Ренессанса. Стили в искусстве XVII-XIX вв. Русское искусство XVIII-XIX вв. Искусство рубежа XIX-XX вв. Модернистские течения в искусстве. Постмодернистский проект в искусстве. Современное искусство. Искусство в эпоху цифровых технологий.

Разработка графических приложений

Представление геометрических данных в графических приложениях. Геометрические преобразования в машинной графике. Шейдеры. Рендеринг, основанный на физических моделях. Развитие методов реалистичной компьютерной графики.

Программирование

Язык программирования C++. Тип данных, переменная, константа, выражение, инструкция. Простые типы данных. Блок. Структуры управления: последовательность, выбор, повтор. Модуль и его характеристики, функция. Рекурсия. Ссылки и указатели. Составные типы данных: массив, структура. Класс, члены класса, доступ. Инкапсуляция. Объект. Конструкторы и деструктор. Полиморфизм. Перегрузка функций, операторов. Наследование. Виртуальная функция. Абстрактный класс. Раннее, позднее связывание. Шаблоны функций, классов.

Основы компьютерного дизайна

Основы композиции, особенности восприятия простых геометрических фигур, основы компьютерной графики, растровые и векторные графические редакторы.

Проекционная геометрия и перспектива

Изучаются методы построения изображений пространственных фигур на чертежах и способы решения позиционных, метрических и конструктивных задач.

Рисунок и эскизирование трехмерных объектов

Аналитический рисунок простых геометрических форм, аналитический рисунок сложных геометрических форм, аналитический рисунок органических форм, цифровая графика, скетчинг, рисунок материалов, создание простых предметных изображений.

Системы сквозного проектирования

Скетчинг, умение рисовать эскизы объектов промышленного дизайна с использованием объема и каркасных линий. Инженерное и архитектурное черчение в Autodesk Autocad.

Дизайн компьютерных игр

Анализ трендов игростроения. Обзор сред разработки элементов графики для гейм-дизайна. Введение в юзабилити игровых интерфейсов. Разбор этапов проектирования компьютерных игр. Практика по созданию графического оформления интерфейса, уровней и игровых объектов. Принципы презентации результатов разработки: от концепт-арта до брендбука игры.

Веб-технологии

Основные теги HTML, основные конструкции CSS, особенности построения и передачи веб-документов, формирование веб-страницы в браузере из разметки HTML и стилевых листов CSS. Обучение разработке текстовых технических заданий на разработку сайта, проектированию структуры сайта (например, в Axure), разработке дизайн-макетов страниц, осуществлению верстке HTML/CSS. Обучение применению средств тестирования и анализа сайтов, возможности участвовать в дискуссиях по вопросам разработки сайтов.

Системы компьютерной обработки изображений

Типы изображений. Типы искажений изображений: смазывание, дефокусирование, зашумление. Прямые задачи обработки изображений: компьютерное моделирование смазывания, дефокусирования и зашумления изображений с помощью m-функций системы MatLab. Обратные задачи: устранение смазывания или дефокусирования изображений путем решения интегральных уравнений и устранение шума путем его фильтрации. Основы программирования в системе MatLab. Компьютерная графика в системе MatLab.

Архитектурная графика

Понятие архитектурной графики. Понятие образа, функции, стиля. Типы образов. Эргономические закономерности при построении архитектурных объектов. Теория архитектурного проектирования. Объемно-пространственная композиция.

Виртуальная и дополненная реальность

Понятие виртуальной, дополненной и смешанной реальностей. Исторические этапы развития технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальностей. Создание командного проекта, представляющего собой конечных продукт, разработанный для гарнитур виртуальной и дополненной реальности.

Психология развития и профессиональное образование

Этапы и основные законы развития человека. Филогенез и онтогенез. Факторы, влияющие на психическое и физиологическое развитие. Когнитивные функции в структуре психики человека на разных этапах филогенеза и онтогенеза. Развитие мышления и речи (неречевое, мифологическое, эгоцентрическое, мышление в комплексах, системное мышление). Высшие психические функции. Связь обучения и развития. Теория деятельности. Теория поэтапного формирования умственных действий. Психология труда. Этапы и проблемы профессионального становления личности.

Живопись и цветоведение

Основы живописи в технике акварели - приемы, материалы и инструменты. Выбор гармоничных цветовых и тональных решений. Создание натюрмортов в технике акварели. Основы цветоведения. Хроматические и ахроматические цвета. Цветовая гамма. Цветовой контраст и нюанс. Цветовые модели. Цвет в пространстве. Роль цвета в визуальном дизайн-продукте.

Обучающие виртуальные среды

Изучаются методы проектирования, разработки и презентации виртуальных сред. Понятие обучающей виртуальной среды. Планирование обучающего компонента для разрабатываемой виртуальной среды. Технологии создания, оптимизации и подготовки 3D-моделей для их интеграции в виртуальную среду. Особенности разработки анимированных и интерактивных 3D-моделей для обучающих виртуальных сред. Тестирование и отладка разработки. Подготовка приложения к презентации.

Видеосъёмка и видеомонтаж

Обучение созданию мультимедийных продуктов с помощью различных типов и видов монтажа, средствами цифровых технологий.

Проектирование и разработка веб-сайтов

Обучение принципам и подходам в проектировании и разработке веб-сайтов. Этапы проектирования и разработки веб-сайта (от идеи до рабочего прототипа). Изучение особенностей взаимодействия между пользователями и веб-ресурсом. Принципы создания дизайн-макета разрабатываемого веб-сайта в редакторах 2D-графики. Знакомство с версткой при помощи технологий html и css. Создание рабочего прототипа веб-сайта.

Основы академического рисунка

Перспектива. Изображение предметов на плоскости. Представление сложных предметов в виде геометрических форм. Портрет.

Типографика в пользовательских интерфейсах

Обучение принципам удобочитаемости печатного или электронного текста, принципам композиции текста в пространстве листа или экрана, принципам подбора или создания шрифта к конкретной графической композиции, принципам модульного конструирования печатного или электронного издания. Создание графических произведений, а также макетов печатных или электронных продуктов, использующих текст в числе основных функциональных или композиционных элементов. Обучение навыкам работы со шрифтом и текстом в графических редакторах.

Визуализация данных

Методы и инструменты наглядного представления количественных и качественных данных. Принципы построения графиков, диаграмм и таблиц. Программы статистического анализа данных. Технологии алгоритмической визуализации данных.

Теория развития и профессиональная деятельность

Этапы и основные законы развития человека. Филогенез и онтогенез. Факторы, влияющие на психическое и физиологическое развитие. Когнитивные функции в структуре психики человека на разных этапах филогенеза и онтогенеза. Развитие мышления и речи (неречевое, мифологическое, эгоцентрическое, мышление в комплексах, системное мышление). Высшие психические функции. Связь обучения и развития. Теория деятельности. Модель профессиональной деятельности. Типы профессий. Теория поэтапного формирования умственных действий. Психология труда. Этапы и проблемы профессионального становления личности.

Эргономика и промышленный дизайн

Понятия эргономики и антропометрии. Справочники по эргономике. Методы дизайн-проектирования. Аналоговое и безаналоговое дизайн-проектирование. Этапы проектирования бытового прибора или рабочего места.

Представление данных

Математическая модель, абстрактный тип данных, структура данных. Различные представления абстрактных типов данных (список, стек, очередь, отображение, дерево, множество, словарь) с использованием структур данных (массив, связный список, двусвязный список, список списков, дерево поиска и др.). Выбор оптимального представления абстрактного типа данных при решении конкретной задачи.

Математические основы проектирования баз данных

Методы проектирования и разработки баз данных, обеспечивающие целостность хранения информации и эффективность доступа к ней. Помимо теоретических методов, в рамках дисциплины развиваются навыки и умения написания запросов на языке SQL, написания серверных и клиентских скриптов для доступа к базам данных.

Алгоритмы компьютерной графики

Изучение математических и алгоритмических основ компьютерной графики, ориентированное на решение задач по синтезу и обработке цифровых изображений. Получение студентами необходимых знаний и навыков в области формирования изображений двумерных и трехмерных объектов с помощью компьютера. В результате изучения курса студент должен: - Знать математические и алгоритмические основы компьютерной графики, возможности аппаратных и программных средств; - Уметь использовать изученные алгоритмы для решения конкретных задач по синтезу и обработке изображений; - Выработать навыки программирования графических приложений на персональном компьютере в объектно-ориентированной среде; - Иметь представление о способах решения и перспективах развития аппаратного и программного обеспечения для решения задач компьютерной графики. Студент должен уметь реализовывать изученные алгоритмы и методы в виде прикладных программ.

Разработка графических приложений

Представление геометрических данных в графических приложениях. Геометрические преобразования в машинной графике. Шейдеры. Рендеринг, основанный на физических моделях. Развитие методов реалистичной компьютерной графики.

Веб-проектирование

Основы верстки веб-документов средствами html и css. Особенности коммуникации между посетителем веб-сайта и ресурсом. Способы выявления целевой аудитории веб-сайта. Проектирование и разработка дизайн-макета веб-сайта в графическом редакторе. Создание адаптивной версии веб-сайта под мобильные разрешения. Правила презентации результатов разработки.

Психология визуального восприятия

Понятие визуальной культуры и визуального восприятия. Основные типы коммуникации. Умение использовать визуальные образы при создании различной дизайнерской и медиа продукции.

Проектирование и разработка компьютерных средств обучения

Этапы разработки компьютерных средств обучения (постановка задачи, проектирование, реализация). Психология визуального восприятия и дизайн компьютерного кадра (восприятие визуальных структур, цветовая структура, фокус и траектория внимания). Влияние перцептивного контекста на восприятие. Методологии программированного обучения и образовательной среды. Проектирование и реализация линейных и разветвленных обучающих программ. Проектирование и реализация образовательных сред. Системы дистанционного обучения. Обзор LMS, технические требования, проектирование и технологии разработки дистанционных учебных модулей.

Основы компьютерной анимации и иллюстративной графики

Создание иллюстраций и анимированных роликов, отвечающих современным тенденциям в профессиональной деятельности. Проектирование технического сценария в соответствии с поставленными задачами и потребностями ЦА. Технологии подготовки визуальных материалов для создания иллюстраций и компьютерной анимации. Правила подготовки итогового продукта для презентации в рамках художественных, коммерческих, конкурсных и творческих проектов.

Полиграфический дизайн

Подготовка оригинал-макетов для офсетной и цифровой печати. Подготовка оригинал-макетов для трафаретной печати. Послепечатная обработка. Электронные издания. Правила верстки и подготовки оригинал-макетов печатной продукции. Верстка оригинал-макетов печатных многостраничных изданий в существующих системах верстки. Обучение навыкам по подготовке оригинал-макетов для полиграфической печати.

Дизайн фирменного стиля

Понятие фирменного стиля. Элементы фирменного стиля. Разработка знака или логотипа. Фирменный шрифт и верстка. Требования к представлению фирменных цветов. Версии логотипа для различных носителей. Понятие и состав брендбука.

Методика разработки обучающих компьютерных игр

Обзор известных игровых проектов с обучающими механиками. Факторы, способствующие формированию мотивации у игроков. Особенности проектирования и конструирования механики компьютерной игры с обучающим компонентом. Создание концепт-документа с описанием поэтапного дизайн-процесса разработки обучающей компьютерной игры. Применение современных технологий игростроения для реализации приложения. Принципы презентации обучающей компьютерной игры. Трек 4: Дизайн графических пользовательских интерфейсов.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Андрей Александрович Балканский
Кирилл Александрович Звягин
Алексей Валерьевич Лавров
Артем Александрович Смолин кандидат философских наук
Ольга Борисовна Ушакова

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Компьютерный поиск распределенных алгоритмов для торической двумерной решетки
  • Оценка качества систем рендеринга на основе визуализированной 3d-модели интерьера
  • Создание аутентичного ландшафта для проекта «Мультимедийная информационная система «Архитектурный ансамбль Соловецкого монастыря в период наивысшего расцвета (XVI-XVII вв.)»»
  • Разработка комплекса дистанционных образовательных модулей «Работа в трехмерных редакторах Sculptris и SketchUp» для курса «Введение в компьютерную графику»
  • Создание презентационного ролика к спектаклю «Космическая одиссея майора Пронина» с использованием технологии Видео 360
  • Световое проектирование музейного или выставочного пространства
  • Разработка сайта и дизайн мобильного приложения секции скалолазания Университета ИТМО
  • Разработка дизайна освещения интерьера ресторана с учётом влияния цветотемпературы на восприятие интерьера
  • Разработка концепции, сценария и дизайн-проекта видеомэппинга для временной выставки в мемориальном музее мастерской М. К. Аникушина
  • Разработка интерактивной системы демонстрации объектов
  • Видеоэффекты в динамической инфографике и их практическое применение
  • Методы создания презентационного видео с элементами инфографики
  • Создание виртуального пространства для гарнитуры виртуальной реальности в музейно-выставочном центре РОСФОТО: разработка технологического решения
  • Генерация карт высот для систем симуляции жидкости
  • Моделирование конструкции гидротормоза и анализ его работы в среде SolidWorks
  • Создание виртуального пространства для гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift на основе творчества Иеронима Босха
  • Разработка программного средства для исследования развития знаково-смысловой структуры понятий
  • Разработка мобильного приложения расшифровки маркировок символов утилизации
  • Реновация мультимедийного редактора MultiFusion
  • Разработка технологии антропометрических исследований методом фотограмметрии
  • Разработка технического решения видеомэппинга для акции «Ночь музеев»
  • Виртуальная реконструкция железнодорожного вокзала по проекту Элиэля Сааринена

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Бакалавры программы «Компьютерные технологии в дизайне» проходят практики и стажировки в различных российских и международных компаниях и образовательных учреждениях, таких как:

  • Аничков дворец;
  • Tallinn University;
  • Компания Soliday;
  • Архитектурная мастерская «Группа А»;
  • Детско-юношеский компьютерный центр;
  • Центр юзабилити и смешанной реальности и т.д.

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

  • Способность применять средства компьютерной графики для решения дизайнерских задач.
  • Способность использовать прикладное программное обеспечение для средств мультимедиа, виртуальной реальности и дизайна программных интерфейсов в различных видах деятельности.
  • Готовность применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения.
  • Владение английским языком в своей профессиональной деятельности.
  • Умение руководить проектами в области информационных и мультимедиа технологий.
  • Способность к самоорганизации и самообразованию.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Специалисты в области программной инженерии, программирования, информационных и мультимедиа технологий, а также дизайнерской деятельности являются востребованными на международном рынке труда, в связи большим количеством различных Российских и международных компаний, работающих в этих направлениях. Выпускники программы «Компьютерные технологии в дизайне» получат все необходимые компетенции, что позволит им в достаточно короткие сроки найти креативную и высокооплачиваемую работу в таких областях, как: программирование графических приложений, юзабилити и проектирование пользовательских интерфейсов, 3D графика и мультипликация, WEB- проектирование, образовательная деятельность и т.д.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

выпуск 2015 года
Игорь Климов
Преподаватель МФ КТиУ

Когда я учился в старших классах, я случайно попал на компьютерные курсы для школьников в Детско-юношеский компьютерный центр Университета ИТМО. Курсы помогли мне определиться с выбором специальности. В итоге я поступил в Университет ИТМО и успешно окончил обучение на графических технологиях. Особенность обучения по этому направлению заключается в том, что ты одновременно получаешь две профессии, дополняющих друг друга, – преподавателя и специалиста в области компьютерной графики. Современному преподавателю необходимо владеть технологиями для создания наглядных учебных пособий, а специалисту в области компьютерной графики важна психолого-педагогическая подготовка, которая позволяет успешно найти общий язык с любым заказчиком и доступно объяснить ему всё, что потребуется. Ещё учась на третьем курсе, я начал выполнять небольшие IT-проекты и параллельно преподавал в ДЮКЦ вуза. Обучение в Университете ИТМО определило мою карьеру: на сегодняшний день у меня своя небольшая IT-студия, и я передаю свой опыт подрастающему поколению, работая преподавателем на МФКТиУ и в Детско-юношеском компьютерном центре. 

выпуск 2013 года
Евгения Кондратьева
Сотрудник отдела производства 3D моделей кораблей Wargaming.net, Lesta Studio

Выражаю огромную благодарность за два года, чудесно проведенных в магистратуре. Обучение в магистратуре было очень увлекательным и нестандартным. Каждый предмет был по-своему интересен и практически применим в жизни. Благодаря обучению, были приобретены навыки как минимум для работы в трех направлениях: полиграфии, моделировании и веб-дизайне. Спасибо огромное преподавателям и сотрудникам факультета, которые всячески оказывали нам помощь и поддержку, и верили в нас. Огромное спасибо Наталье Филатовой, которая ни раз шла навстречу и упрощала нашу учебную деятельность и оформление различных документов. Спасибо Юрию Андреевичу Сокуренко, который сделал возможным это увлекательное путешествие в страну знаний.

выпуск 2015 года
Александр Фокин
Аспирант Университета ИТМО

Выражаю огромную признательность своему факультету Университета ИТМО, за замечательные возможности, предоставляемые по обучению передовым дисциплинам и направлениям. Так для практики дизайна, проектирования, моделирования и аналитики было предоставлено множество возможностей и нестандартных задач. Были предложены различные варианты по научной деятельности и процессу обучения. Очень порадовала помощь руководства в оформлении документов для обучения и восстановления после службы в Вооруженных силах РФ. Преподаватели давали рекомендации по выбору изучаемых предметов. Могу в целом сказать, что все действия факультета и его сотрудников помогли мне с легкостью справляться со всеми трудностями, связанными с документами, оказывая моральную и юридическую поддержку. Выражаю искреннюю признательность и благодарность Сокуренко Юрию Андреевичу за помощь, которую Вы оказали мне при написании магистерской диссертации. Благодаря Вам, работу я писал с увлечением и интересом.  Отмечаю Ваш огромный профессионализм, благодаря которому приходилось переделывать работу. Но я понимал, что все Ваши замечания были направлены на то, чтобы работа была более научна, более профессиональна! И я благодарен Вам за все Ваши пожелания и замечания! Отдельное спасибо хочется сказать Филатовой Наталье Николаевне - знаю, что ничего бы не получилось без её огромной помощи и поддержки, а также организации и коммуникации.  Большое спасибо за труд и силы, затраченные на обучение! Было очень приятно учиться у таких профессионалов как Вы! Уверен, что все знания, приобретенные мною в процессе обучения, помогут мне в моем профессиональном развитии. Обучение продуктивное, дающее практические знания, а не только теоретические, что повышает уровень знаний. Огромное спасибо всей команде КПиД за грамотное информирование, консультирование, помощь и поддержку! Университету желаю процветания, благополучия и отличных студентов!

выпуск 2002 года
Кирилл Звягин
Старший преподаватель Университета ИТМО

Свой выбор университета я сделал неслучайно. Близость к дому, неплохой статус и, что самое важное, курсы по компьютерной графике. Это было увлекательным направлением в те времена процессоров x486, игр типа Lost Eden или Quake, сногсшибательных квестов Myst и прочих творений. Пройдя курсы на базе Детско-юношеского компьютерного клуба, я решил поступать в ЛИТМО. В те времена вуз, как и страна, переживал не особенно удачные времена. Прекрасная графическая роспись стен и парт, постоянно отвлекала от обучения, погружая в тайны характеров абитуриентов и студентов вуза. Но вуз старался, развивался, закупал оборудование, и я как-то быстро влился в коллектив, возложив на себя функции помощника первопроходцам. Было интересно, особенно преподавать со второго курса, параллельно разбираясь в новых компьютерных и графических технологиях. Благодаря этим знаниям, я и открыл свою собственную компанию «Солидей», которая существует и по сей день. Много воды утекло с тех пор, были и падения, и разочарования, но тот толчок, который дал мне Университет ИТМО, сохраняет свой импульс до сих пор и помогает воплощать новый масштабный проект, возможно, самый значимый в моей жизни, – полнометражный анимационный фильм, основанный на моей книге, – ПЛЮШ. Дипломники, магистранты, бакалавры и просто интересующиеся студенты Университета ИТМО участвуют в развитии и становлении этого проекта.

выпуск 2015 года
Яна Лучшева
Магистрант Университета ИТМО

Обучение в магистратуре действительно отличатся от других ступеней высшего образования (бакалавриата или специалитета): здесь, будучи уже взрослыми самостоятельными людьми, мы оттачивали свои навыки под руководством чутких педагогов-профессионалов, поднимались на совершенно другой уровень профессиональной подготовки. Многие из нас, в том числе и я, получили возможность кардинально поменять направление своей научной и практической деятельности и изучить последние тенденции в области информационных технологий. Кроме того, одним их самых ярких и полезных впечатлений во время обучения стала зарубежная стажировка в период подготовки магистерских диссертаций в Женеве, Швейцария. Посещение всемирно известной школы дизайна IPAC, научного центра CERN, ООН, неделя в гостеприимном Международном Центре Ломоносов (International Center Lomonosov) – это лишь часть программы нашей стажировки, которая стала мощным импульсом к творческому и научному развитию наиболее активных магистрантов. Сложно передать то воодушевление, которое наша группа ощутила во время и после стажировки! Отмечу также, что разноплановая подготовка магистерской программы «Компьютерная графика и Web-дизайн» позволила нам попробовать свои силы сразу в нескольких областях, таких, как двумерная растровая и векторная графика, верстка и дизайн web-сайтов, полиграфия, трехмерное моделирование, и, в итоге, целенаправленно выбрать наиболее интересную для каждого из нас сферу. Для меня такой сферой стало трехмерное моделирование, цифровой скульптинг и 3D печать. СпасибоУниверситету за бесценный опыт, который, без сомнений, ляжет в основу успешной и интересной деятельности выпускников-магистров.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение