Поступление 2019
0
личный кабинет

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Языки обучения: RUS Русский
Форма обучения: Очная, 4 года
Стоимость контрактного обучения в 2018 году: 204 000 руб. в год

15.03.06 Мехатроника и робототехника

Количество мест:

Бюджетных - 55

Платных - 30

Платных для иностранцев - 6

Вступительные испытания/ЕГЭ(минимальный балл):

Математика - 60

Информатика - 60

Русский язык - 60

Проходной балл в 2018 году (ЕГЭ+ИД): 250
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения

Средний балл в 2018 году (ЕГЭ): 87,4
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам
Руководитель программы:
Бобцов Алексей Алексеевич
Учебные корпуса: пер. Гривцова, д.14Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предполагает углубленное изучение вопросов, связанных с проектированием, исследованием, производством и эксплуатацией мехатронных и робототехнических систем и комплексов. В программе оптимально сбалансированы дисциплины теоретической и практической направленности. Среди теоретических дисциплин особое место отводится «Теории вероятностей и случайных процессов», «Основам автоматического управления», «Теории идентификации» и др. Дисциплины практического блока направлены на изучение элементной базы общего применения («Электроника», «Микроконтроллерная техники», «Преобразователи информации» и др.), а также на изучение специализированных робототехнических элементов и задач («Электронные устройства мехатронных и робототехнических систем», «Программное обеспечение мехатронных и робототехнических систем», «Основы технического зрения», «Конструирование мехатронных модулей», «Детали мехатронных модулей, роботов и их конструирование»).

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Широкое внедрение робототехнических систем различного назначения в промышленности, научных исследованиях и военном деле требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области их проектирования, изготовления и эксплуатации. Состав дисциплин программы обеспечивает выпускникам широкий кругозор и необходимые компетенции. Современные мобильные и технологические роботы, беспилотные летательные аппараты и подводные лодки представляют собой сложнейшие комплексы, состоящие из механических, электромеханических, электронных и программных модулей. Студенты, обучающиеся по данной программе, приобретают навыки проектирования, производства, исследования и эксплуатации таких систем и комплексов. Дисциплины программы подобраны таким образом, что полностью обеспечивают выпускников необходимыми компетенциями для решения задач робототехники и продолжения обучения в магистратуре по данному направлению и другим смежным направлениям подготовки. Профессиональная подготовка выпускников предполагает дальнейшее трудоустройство в качестве инженеров и младших специалистов на предприятиях различных отраслей промышленности и ВПК, где разрабатываются и используются мехатронные и робототехнические комплексы и системы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

1. Подготовить специалистов, свободно ориентирующихся в проблемах робототехники, способных адаптироваться к решению различных научных, производственно-технологических задач. 2. Развить навыки эффективного использования современных информационных технологий при создании робототехнических и мехатронных комплексов и систем. 3. Обеспечить выпускников знаниями, которые позволят им свободно ориентироваться в элементной базе мехатронных и робототехнических систем и успешно работать в любой отрасли промышленности, где они используются.

ДИСЦИПЛИНЫ

Основы автоматического управления

Студенты изучают принципы построения и особенности функционирования систем автоматического управления, различные подходы к их математическому описанию и моделированию. Центральное место занимают вопросы обеспечения устойчивости и качества процессов управления различными объектами. Дисциплина формирует у студентов системный подход к решению задач любой сложности.

Преобразователи информации систем управления

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с элементной базой систем автоматического управления и, в частности, измерительными преобразователями информации. Рассматриваются вопросы, связанные с конструктивными и схемными решениями современных измерительных преобразователей параметрического и генераторного типа, их основные характеристики и требования, предъявляемые к ним, как элементам систем автоматики.

Основы-научно технического творчества

В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести навыки и знания по построению изобретательских моделей из описательных изобретательских ситуаций, а также находить и разрешить технические и физические противоречия в изобретательских задачах на уровне изобретений, знания и умения по прогнозированию новых технических решений, основные навыки в области патентного права для практического изобретателя.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Виталий Геннадьевич Мельников доцент, доктор технических наук
Сергей Дмитриевич Третьяков кандидат технических наук
Михаил Сергеевич Чежин доцент, кандидат технических наук

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Адаптивные алгоритмы синхронизации взаимодействия роботов-манипуляторов
  • Разработка системы слежения мобильным роботом за подвижным объектом на основе системы технического зрения
  • Автономная навигация мобильного робота при наличии препятствий

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Выпускник университета по направлению подготовки 15.03.06 Мехатроника и робототехника с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими профессиональными компетенциями: — владеть современными информационными технологиями, применять современные средства автоматизированного проектирования и машинной графики при проектировании систем и их отдельных модулей, а также для подготовки конструкторско-технологической документации, соблюдать основные требования информационной безопасности; — собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в своей профессиональной деятельности; — составлять математические модели мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных элементов и модулей, включая информационные, электромеханические, гидравлические, электрогидравлические, электронные устройства и средства вычислительной техники; — разрабатывать программное обеспечение, необходимое для обработки информации и управления в мехатронных и робототехнических системах, а также для их проектирования; — разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий; — проводить эксперименты на действующих макетах, образцах мехатронных и робототехнических систем по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств; — участвовать в качестве исполнителя в научно-исследовательских разработках новых робототехнических и мехатронных систем; — использовать методы машинного моделирования для оценки качества мехатронных и робототехнических систем управления.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Большинство выпускников бакалавриата данного направления поступает в магистратуру на кафедру систем управления и информатики на одно из трех направлений подготовки: «Управление в технических системах», «Системный анализ и управление» и «Мехатроника и робототехника». Результат выпускной работы засчитывается за вступительный экзамен. Тот, кто не желает продолжать обучение, может устроиться на работу в качестве младшего специалиста на предприятия-партнеры кафедры. Кафедра на протяжении многих лет поддерживает постоянные контакты с предприятиями, профиль которых соответствует специальностям выпускников кафедры. К числу таких предприятий относятся научно-производственные объединения ОАО «Авангард», ОАО «Ленинец», НИИ Точной механики, ОАО «ЛОМО», ООО «Ракурс», ФГУП «ВНИИРА», группа компаний «Термекс», Проектно-конструкторское бюро ОАО ПГ «Новик», АО «Навис», которые традиционно остаются одними из основных потребителей выпускников кафедры.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Практику бакалавры данного направления проходят в научно-исследовательских лабораториях кафедры систем управления и информатики. Лучшие студенты могут быть направлены на стажировку в вузы-партнеры Университета ИТМО: Словацкий технический университет (Словакия), Университет Умео, (Швеция), Технический Университет Дортмунда (Германия).

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

выпуск 2014 года
Илья Чех
Генеральный директор компании «Моторика»

Робототехникой, как таковой, я увлекся уже в университете. Но еще в школе меня привлекали физика, математика, все, что связано с механикой. В 2007 году я поступил в Университет ИТМО в Санкт-Петербурге на кафедру мехатроники. Робототехника – комплексное понятие, включает в себя механику, электронику, системы управления и программирование. Так сложилось, что нам довольно сильно давали только механику, так что остальные знания пришлось добирать самому. Я проходил различные курсы на онлайн ресурсах, читал книги, изучал Интернет. Много собирал, программировал и паял дома. Во время магистратуры начал работать инженером на заводе, изучал конструкторское дело. За 2 года работы на заводе навыков я получил в несколько раз больше, чем за все время учебы в университете. Разрыв теории и практики был слишком велик. Так что в каком-то смысле я самоучка. Еще в университете собралась небольшая компания единомышленников, и так появилась моя первая компания W.E.A.S. Robotics. После окончания университета я уволился и полностью занялся этим проектом, делал роботов на заказ. А некоторое время назад появилась вторая компания «Моторика»

выпуск 2014 года
Сергей Кривошеев
Конструктор FAM-Robotics

Если быть честным, то попал я в Университет ИТМО почти случайно: в 11 классе мне предложили поучаствовать в олимпиадах по физике и математике, и я решил не отказываться. Получил неплохие баллы, сдал ЕГЭ по русскому языку и попал на кафедру мехатроники. На мой выбор сильно повлияла беседа с моим будущим научным руководителем Станиславом Сергеевичем Резниковым. При первой встрече он достаточно красочно и чётко обрисовал перспективы поступающих на нашу программу студентов. Его слова оправдались, правда, далеко не сразу, но результат превзошел все ожидания. На данный момент могу сказать, что обучение по программе «Мехатроника и робототехника» позволяет получить сильное инженерное образование, которое даёт широкие возможности для работы как в современных российских фирмах, так и в крупных зарубежных компаниях. Кроме этого, имеющиеся программы двойных дипломов позволяют серьезно повысить выпускникам свою конкурентоспособность на рынке труда. В Университете ИТМО ты имеешь возможность реализовать себя не только с научной, но и с творческой или спортивной сторон. При наличии смекалки, желания, трудолюбия и настойчивости у поступающих есть возможность начать своё дело прямо в вузе. Благо, развитая инфраструктура по развитию инновационного бизнеса имеется, а комплексное образование по программе «Мехатроника» позволяет решать даже самые сложные задачи. Историю Сергея Кривошеева читайте на сайте «Мегабайт» mbradio.ru/publication/1988/  

выпуск 2011 года
Александр Капитонов
Преподаватель кафедры систем управления и информатики Университета ИТМО

Я преподаю робототехнику в Университете ИТМО, так что специальность, выбранная мною при поступлении, в некотором смысле определила мое будущее. На данный момент сфера робототехники является одной из самых перспективных в России, что позволяет получить высокооплачиваемую профессию не только непосредственно в этой, но и смежных областях, таких как программирование, микроэлектроника и прикладная математика. На моей кафедре созданы все условия для развития у студентов навыков проектной деятельности. Ребята, обучающиеся здесь, имеют возможность принять участие в работе студенческого конструкторского бюро робототехники «Robot engineering department "RED"», где команды готовятся для международных соревнований, в рамках которых можно получить ценный опыт работы по руководством специалистов.

выпуск 2014 года
Максим Иващенко
Аспирант Университета ИТМО

Университет ИТМО – это универсальное место для личностного развития. Здесь при желании можно получить все необходимое для воплощения своих идей. Только я хотел бы сразу подчеркнуть, основываясь на личном опыте и мнении многих моих сокурсников, – не надо ожидать от университета продуманности и четкой стратегии по формированию личного пути. К сожалению, а, может быть, к счастью, в наше время темпы инновационного развития в мире так велики, что не один университет в мире не способен быть на передовой абсолютно во всех заявленных видах деятельности. И вопрос обычно заключается не в том, насколько университет идеален, а насколько он открыт инновациям, нововведениям, переменам. Насколько университет готов делегировать ответственность тем, кто готов развивать направления внутри университета еще более успешно. Университет ИТМО для усидчивых, бойких и целеустремленных. Здесь есть все возможности в техническом и интеллектуальном плане, чтобы удовлетворить все потребности студента, аспиранта или сотрудника университета. Вопрос в подходе. На своем личном примере я могу сказать, что за время обучения на кафедре мехатроники я успел поставить пять спектаклей в стенах университета, научиться скалолазанию и изготовлению декораций, быть председателем студенческого клуба, обучать мастерству жонглирования студентов, сделать два реально интересующих меня рабочих стенда в рамках дипломных работ к выпуску из бакалавриата и магистратуры, организовать свою собственную лабораторию, стать вместе с моими друзьями ее руководителями, заниматься любимым делом и это, я уверен, только начало. Сейчас я обучаюсь в аспирантуре. И желаю всем поступающим в Университет ИТМО приходить с уже заготовленными идеями, проектами и запасом рвения, чтобы начать уже с первого курса осваивать все сервисы университета, чтобы к концу обучения реализовать интересные проекты, получить интересующие знания и практические навыки. В случае, если Вам будет интересно познакомиться с некоторыми проектами студентов нашего университета всегда ждем в нашей лаборатории ОЛИМП (Открытой Лаборатории Идей, Методик и Практик), которую мы специально открыли для открытого прикладного творчества, в ней могут работать ответственные люди любых возрастов.

выпуск 2002 года
Анастасия Йенни (Брязгина)
инженер BAUR, Austria

Закончив 1996 году гуманитарный класс обычной Камчатской школы, решила, что хочу поступать в технический ВУЗ. Первый курс, естественно, дался очень тяжело! Понимание, кем я стану, начало приходить только к курсу третьему. Тогда то и стало интересно, в большей степени, благодаря талантливым преподавателям нашей кафедры. С 2008 года работаю инженером отдела продаж компании BAUR, Австрия. Компания производит оборудование для испытания и диагностики высоковольтных кабельных линий. В мои обязанности входит практически весь процесс: от непосредственного расчёта оборудования для кабельных линий (энергетических систем по всему миру), до непосредственного испытания на стороне заказчика и обучению персонала работы на современном оборудовании."  

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение