Поступление 2018
0
личный кабинет

Оптико-электронные информационно-измерительные приборы и системы

12.05.01 Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения

Мегафакультет: мегафакультет фотоники

Добавить в избранное
Форма обучения: Очная, 5,5 лет
Количество мест: 10/10/2
  • 10 бюджетных мест
  • 10 контрактных мест
  • 2 целевых места

  • 10 мест на конкурсной группе

Вступительные испытания: М Р Ф
  • Математика (минимальный балл 60)
  • Русский язык (минимальный балл 60)
  • Физика (минимальный балл 60)
Стоимость обучения в 2018 году: 204 000 руб. в год
  • 204 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 224 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы:
Коротаев Валерий Викторович
Учебный план:
Языки обучения:
RUS Русский

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа включает организационные документы, циклы дисциплин, совокупность методик обучения, позволяющих сформировать специалистов для сфер науки, техники и технологии по направлениям, связанным с исследованием, проектированием, организацией производства и эксплуатацией электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения – для работы в космосе, в водных средах, в составе уникальных исследовательских научных установок, при управлении сложными объектами в производстве и робототехнике. Отличительной особенностью обучения по этой специализации является освоение студентами наряду с теоретическими положениями построения оптико-электронных информационно-измерительных систем и методиками выбора и расчета параметров их схем, также проектных моделей, основанных как на стандартных технологиях компьютерного проектирования так и специальном программном обеспечении обработки изображений в оптико-электронном тракте.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа специалистов в области оптико-электронного приборостроения связана с бурным развитием многоэлементных преобразователей изображения – ПЗС и КМОП матриц, светодиодных и жидкокристаллических панелей наряду с повсеместным внедрением  IT и WEB – технологий непосредственно в структуру приборов. Развитие микропроцессорных средств вычислительной техники радикально изменило возможности обработки больших объемов информации, содержащейся в изображении статических оптических объектов или видеопотоке данных. Такое улучшение параметров опто-электронных компонентов требует подготовки специалистов, способных проектировать и исследовать оптико-электронные информационно-измерительные приборы и системы с расширенными функциональными возможностями.

В полной мере новые возможности могут раскрыться при проектировании специальных приборов, которые, в отличие от бытовых или типовых серийных, предназначены для работы в условиях агрессивных сред, неблагоприятных внешних условий или динамических режимов в комплексах обеспечения промышленности, энергетики, судостроения, нефтяной, горнодобывающей и перерабатывающей промышленности а также системах безопасности и космических систем.

Развитие и совершенствование подготовки по заявляемой специализации является шагом на пути совершенствования инженерной подготовки в области оптико-электронного приборостроения.



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью реализации программы является подготовка профессионалов разработчиков и исследователей в области создания измерительных оптико-электронных приборов основанных на различных физических принципах с применением современной элементной базы и программного обеспечения; подготовка специалистов, способных:

·                анализировать и классифицировать научные и технические данные, зарубежные и отечественные испытания в сфере создания приборов выбранного профиля;

·                моделировать физические процессы, отражающие распределение и взаимодействие с веществами и материалами, имеющими излучение электромагнитного типа в радио- и оптическом диапазоне;

·                исследовать предметные характеристики объектов, определяя оптимальные технические и метрологические средства;

·                разрабатывать конкурентоспособные методики для сохранения, обработки и получения информации, применяя системы специального назначения и электронные, оптико-электронные устройства;

·                проводить патентный поиск и исследовать патентоспособность реализованных разработок;

·                анализировать функциональную эффективность приборов;

·                обосновывать проекты устройств и систем, технологии их производства, способы обработки и хранения данных с точки зрения технико-экономических свойств;

·                вычислять критерии и характеристики объектов;

·                анализировать и предсказывать результаты работы сложных технических объектов и систем.

Специалисты могут продолжать обучение в аспирантуре с целью профессионального развития в качестве научных работников с получением степени кандидата технических наук (Ph.D. по международной классификации).



НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

В результате освоения данной ОПОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

-               способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и выработки решения

-              способностью применять математический аппарат, в том числе с использованием вычислительной техники, для решения профессиональных задач

-              способностью использовать языки, системы и инструментальные средства программирования в профессиональной деятельности

-              способностью проектировать и конструировать конкурентоспособные электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения в соответствии с техническим заданием

-              способностью осуществлять монтаж, сборку, юстировку, испытания и сдачу в эксплуатацию образцов электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения

способностью реализовывать технологии получения, хранения и обработки информации с использованием электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения



ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Выпускники данной программы востребованы в научно-исследовательских организациях, на предприятиях в качестве исследователей, разработчиков, конструкторов, испытателей, технических представителей фирмы по производству оптико-электронных информационно-измерительных систем. Многие выпускники трудоустраиваются на предприятиях занимающихся разработкой и монтажом систем охранной сигнализации. Выпускники работают в ведущих научных центрах и на промышленных предприятиях России и мира – в США, Китае, Корее, Болгарии и других странах.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Кафедра имеет договоры о подготовке специалистов и проведении практик с такими предприятиями, как ОАО «ЛОМО», ОАО «Ракетно-космическая Корпорация «Энергия» им. С.П. Королева», ФГУП «НПК Государственный оптический институт им. С.И. Вавилова», Ростовский оптико-механический завод, ООО «Опытный завод «Интеграл» и другие предприятия. Среди профильных предприятий, на которых могут проходить практики студенты кафедры ОЭПиС, можно выделить следующие:

1.           ЗАО "Диаконт" (г. Санкт-Петербург)

2.           ООО "ЭВС" (г. Санкт-Петербург)

4.           ФГУП «НПК «ГОИ им. С.И. Вавилова» (г. Санкт-Петербург)

5.           ЗАО «ОПТЭК» (г. Санкт-Петербург)

6.           ОАО "ЛОМО" (г. Санкт-Петербург)

7.           ОАО "НПО "Карат" (г. Санкт-Петербург)

8.           ОАО Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (г. Санкт-Петербург)

9.           ОАО «НИИ ОЭП»  (г. Сосновый Бор)

10.         НПП «Буревестник», ОАО  (г. Санкт-Петербург)

11.         ОКБ «Электроавтоматика» (г. Санкт-Петербург)

12.         ОАО «Авангард» (г. Санкт-Петербург)

13.         ИТЦ «Интеграл» ООО (г. Санкт-Петербург)

14.         ОАО "РКК "Энергия" им. С.П.Королева" (г. Королев)

15.         ОАО «Техприбор» (г. Санкт-Петербург)

16.         ФГУП «НПП «Сигнал» (г. Санкт-Петербург)

17.         ОАО НПП «Радар ммс» (г. Санкт-Петербург)

18.         ОАО "Концерн "МПО-Гидроприбор" (г. Санкт-Петербург)

20.         ФГУП «ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С. Яламова» (в том числе Санкт-Петербургский филиал «Урал-ГОИ»)

21.         ОАО «Ленполиграфмаш» (г. Санкт-Петербург)

22.         ФГУП "НИТИ им. А.П. Александрова" (г. Сосновый Бор)

23.         ОАО «ВНИИтрансмаш» (г. Санкт-Петербург)

25.         ЗАО «КБ Юпитер» (г. Санкт-Петербург)

26. ООО «Комплексные системы безопасности» (г. Санкт-Петербург)

27. ЗАО «РИЭЛТА» (г. Санкт-Петербург)

28. ЗАО «Аргус-Спектр» (г. Санкт-Петербург)

29.         ООО «ИТЦ Интеграл» (г. Санкт-Петербург)

30.         ООО НПП «ТКА» (г. Санкт-Петербург)

31.         ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» (г. Санкт-Петербург)

32.         Филиал ФГУП «ЦНИИ КОМЕТА» «Научно-проектный центр оптико-электронных комплексов наблюдения» (г. Санкт-Петербург)





ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

выпуск 2010 года
Сергей Сидоров
Заместитель директора группы компаний «ДИПОЛЬ»

Я с детства интересовался всем подряд и был очень любознательным ребенком, с одной стороны - это было хорошо, а с другой я столкнулся с проблемой выбора ВУЗа. На тот момент было два варианта сильный технический ВУЗ или ВУЗ с экономическим уклоном. Я остановился на Университете ИТМО. Уже после поступления я убеждался в том, что сделал верный выбор. Поступив на Инженерно-физический факультет, на кафедру ФиТОС (Заведующий кафедрой И.К. Мешковский), я получил хорошее базовое техническое образование. На третьем году обучения, я поступил на Экономический факультет кафедру ПЭиМ (Заведующий О.В. Васюхин), тогда все мои интересы были удовлетворены. Конечно, это сложено - сдавать по 10 экзаменов в одну сессию, более 15 зачетов, но уже в это время я понял, что именно таким образом можно получить сильное образование, которое так необходимо для старта карьеры. По завершению ВУЗа я получил два красных диплома, считаю это одним из важных достижений в моей жизни.  Обучение в ИТМО дало мне фундамент знаний, сильный характер и упорство, которые закладывали в нас преподаватели. С другой стороны, у меня осталось огромное количество друзей, контактов и связей. Все вместе мы трудимся, наши компании сотрудничают и при этом мы остаемся хорошими друзьями. Я всегда с гордостью говорю, что учился в ИТМО, часто бываю в Университете как с деловыми встречами, так и для встреч с своими преподавателями. В этом году моя младшая сестра закончила школу, вопросов о том, где она будет учиться не было. Уверен, что она будет продолжать нашу семейную традицию и будет учиться в ИТМО.  

выпуск 2009 года
Андрей Анисимов
Генеральный директор компании ООО «Девайс»

Учиться было тяжело, особенно на первых двух курсах, но преподаватели кафедры воспитали во мне желание достичь цели – реализоваться в профессии. В итоге самым тяжёлым для меня было событие, когда нужно было отдать зачётную книжку в обмен на диплом: сам диплом для меня был простой бумагой, свидетельством, а вот зачётная книжка – сборником автографов прекрасных людей, которым я благодарен за участие в становлении меня. Кандидатская диссертация казалась последним вызовом на длинном пути образования, но и сейчас я стараюсь держать связь со своими преподавателями, поддерживать по мере сил и возможностей родные кафедры. Опыт и знания, полученные мной в университете, обеспечили меня работой уже с 4-го курса.

выпуск 1982 года
Андрей Бурлака
Музыкальный продюсер, журналист

Для меня учёба в ЛИТМО стала настоящим глотком свободы, окном в большой и настоящий мир. В 1973 году я был приличным мальчиком из хорошей семьи, который сразу окунулся в самостоятельную жизнь, и всё, что она могла предложить - безумно красивый в любое время дня и года город, интересные люди, спектакли, сэйшены, выставки, однокурсники из разных уголков нашей страны и из Европы. Спасибо друзьям из Болгарии за то, что приучили к хорошим винам, а полякам - за фирменную одежду и пластинки. Спасибо друзьям, которые со мной до сих пор, куда бы их ни унесло водоворотами эпохи. Учиться было невероятно интересно! Причём студенческая жизнь учёбе никак не мешала, как и домашняя работа не мешала веселым вечерам в компании друзей. Это уже потом случилось так, что физику и электронику победили рок-н-ролл и журналистика. Но что тут поделаешь: надо заниматься тем, к чему лежит душа не по диплому, а по призванию. И всё же образованию я бесконечно обязан умением систематизировать знания и искать логику в том, что делаешь. Физика - она такая.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение