Поступление 2018
0
личный кабинет

Компьютерные технологии в дизайне

09.03.04 Программная инженерия

Мегафакультет: мегафакультет компьютерных технологий и управления

Добавить в избранное
Форма обучения: Очная, 4 года
Количество мест: 14/14
  • 14 бюджетных мест
  • 14 контрактных мест

  • 114 мест на конкурсной группе

Вступительные испытания: Р М И
  • Русский язык (минимальный балл 60)
  • Математика (минимальный балл 60)
  • Информатика (минимальный балл 60)
Проходной балл в 2017 году (ЕГЭ+ИД): 283
  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
Средний балл в 2017 году (ЕГЭ): 91,1
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам
Стоимость обучения в 2018 году: 204 000 руб. в год
  • 204 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 224 тыс. руб в год для иностранных граждан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Руководитель программы:
Смолин Артем Александрович
Учебный план:
Языки обучения:
RUS Русский
Учебные корпуса:
Кронверкский пр., д. 49ул. Ломоносова, д.9

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа нацелена на подготовку специалистов в области программирования графических приложений, 3D графики и мультипликации, дизайна, юзабилити проектирования, WEB-проектирования, инженерной графики и т.д.

Выпускник по данной образовательной программе получит базисные знания по всем вышеперечисленным дисциплинам, а также необходимые навыки для комплексного использования мультимедийных и информационных систем, программных сред, дизайнерских навыков, программ трехмерного моделирования и CAD/CAM систем в своей профессиональной деятельности и реализации различных проектов.

  • Языки программирования: C/C++, Ci#, JavaScript ES 2017, TypeScript, PHP
  • Языки описания внешнего вида: CSS уровня 3 и 4, Less, Sass, PostCSS
  • Пакеты графических программ: Adobe Creative Suite, Autodesk
  • Инструментальные средства: NPM, Babel, Gulp, Webpack
  • Программные платформы: Веб-браузеры, Node.js.
  • Языки разметки: HTML 5.1, SVG

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность и значимость программы связаны с тем, что специалисты в области программирования, информационно-коммуникационных технологий и дизайнерской деятельности востребованы на рынке труда в мировом масштабе. Большим спросом пользуются программисты, а также дизайнеры среднего звена, профессионально владеющие компьютерными и информационными технологиями и способные наряду с эффективным решением профессиональных задач организовывать непрерывный рост квалификации новых членов трудового коллектива, наличие которого является безусловным конкурентным преимуществом в развитии любой IT-компании.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью данной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области информационных и мультимедиа технологий, программирования и дизайна, умеющих работать с необходимым программным обеспечением и востребованных на рынке труда, а также обладающих коммуникативными навыками, умением работать в коллективе, навыками проектной деятельности.

ДИСЦИПЛИНЫ

Системы верстки

Правила верстки и подготовки оригинал-макетов печатной продукции. Верстка оригинал-макетов печатных многостраничных изданий в существующих системах верстки. Обучение навыкам по подготовке оригинал-макетов для полиграфической печати

Графические технологии

Принципы создания реалистичного изображения сложных объектов. Применение компьютерных технологий для разработки и презентации дизайн-проектов в области графического и промышленного дизайна; Обучение программным средствам создания компьютерной графики.

Фотографические технологии

Современные тенденции рекламной и художественной фотографии, современные технологии применяющиеся в фотосъемке и в обработке фотографий. Создание фотографических материалов, отвечающих современным этическим, техническим и информационным требованиям. Способность формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в проектах.

Основы проектирования и инженерная графика

Общие правила выполнения чертежей. Правила выполнения чертежей деталей приборов. Правила выполнения чертежей разъемных изделий. Основы 3D и 2D моделирования деталей приборов. 2D моделирование сложных технических изделий. 3D моделирование сложных технических изделий.

Типографика

Обучение принципам удобочитаемости печатного или электронного текста, принципам композиции текста в пространстве листа или экрана, принципам подбора или создания шрифта к конкретной графической композиции, принципам модульного конструирования печатного или электронного издания. Создание графических произведений, а также макетов печатных или электронных продуктов, использующих текст в числе основных функциональных или композиционных элементов. Обучение навыкам работы со шрифтом и текстом в графических редакторах.

Основы видеомонтажа и постобработки

Обучение созданию мультимедийных продуктов с помощью различных типов и видов монтажа, средствами цифровых технологий.

Разработка графических приложений

Представление геометрических данных в графических приложениях. Геометрические преобразования в машинной графике. Шейдеры. Рендеринг, основанный на физических моделях. Развитие методов реалистичной компьютерной графики.

Архитектурная графика

Понятие архитектурной графики. Понятие образа, функции, стиля. Типы образов. Эргономические закономерности про построения архитектурных объектов. Теория архитектурного проектирования. Объемно-пространственная композиция.

Веб-технологии

Основные теги HTML, основные конструкции CSS, особенности построении веб и передачи веб-документов, формирование веб-страницы в браузере из разметки HTML и стилевых листов CSS. Обучение разработке текстовых технических заданий на разработку сайта, проектированию структуры сайта (например, в Axure), разработке дизайн-макетов страниц, осуществлению верстке HTML/CSS. Обучение применению средств тестирования и анализа сайтов, возможности участвовать в дискуссиях по вопросам разработки сайтов.

Полиграфический дизайн

Подготовка оригинал-макетов для офсетной и цифровой печати. Подготовка оригинал-макетов для трафаретной печати. После печатная обработка. Электронные издания.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Андрей Александрович Балканский
Кирилл Александрович Звягин
Алексей Валерьевич Лавров
Артем Александрович Смолин кандидат философских наук
Ольга Борисовна Ушакова

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Разработка интерактивной системы демонстрации объектов
  • Видеоэффекты в динамической инфографике и их практическое применение
  • Методы создания презентационного видео с элементами инфографики

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

•             Способность применять средства компьютерной графики для решения дизайнерских задач;

•             Способность использовать прикладное программное обеспечение для средств мультимедиа, виртуальной реальности и дизайна программных интерфейсов в различных видах деятельности;

•             Готовность применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения;

•             Владение английским языком в своей профессиональной деятельности;

•             Умение руководить проектами в области информационных и мультимедиа технологий;

•             Способность к самоорганизации и самообразованию.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Специалисты в области программной инженерии, программирования, информационных и мультимедиа технологий, а также дизайнерской деятельности являются востребованными на международном рынке труда, в связи большим количеством различных Российских и международных компаний работающих в данных направлениях. Выпускники программы «Программные и мультимедийные технологии в дизайне» получат все необходимые компетенции, что позволит им в достаточно короткие сроки найти креативную и высокооплачиваемую работу в таких областях, как: программирование графических приложений, юзабилити и проектирование пользовательских интерфейсов, 3D графика и мультипликация, WEB- проектирование и т.д.

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Бакалавры программы «Программные и мультимедийные технологии в дизайне» проходят практики и стажировки в различных Российских и международных компаниях и образовательных учреждениях, таких как:

  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
  • Tallinn University
  •   INNOTEX
  • Аничков дворец
  • Новая сцена Александринского театра
  • Обучающий центр RENDER.RU
  •  Компания Soliday
  • Государственный Русский музей
  • Архитектурная мастерская «Группа А» и т.д.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

выпуск 2013 года
Евгения Кондратьева
Сотрудник отдела производства 3D моделей кораблей Wargaming.net, Lesta Studio

Выражаю огромную благодарность за два года, чудесно проведенных в магистратуре. Обучение в магистратуре было очень увлекательным и нестандартным. Каждый предмет был по-своему интересен и практически применим в жизни. Благодаря обучению, были приобретены навыки как минимум для работы в трех направлениях: полиграфии, моделировании и веб-дизайне. Спасибо огромное преподавателям и сотрудникам кафедры, которые всячески оказывали нам помощь и поддержку, и верили в нас. Огромное спасибо Наталье Филатовой, которая ни раз шла навстречу и упрощала нашу учебную деятельность и оформление различных документов. Спасибо Юрию Андреевичу Сокуренко, который сделал возможным это увлекательное путешествие в страну знаний.

выпуск 2015 года
Яна Лучшева
Магистрант Университета ИТМО

Обучение в магистратуре действительно отличатся от других ступеней высшего образования (бакалавриата или специалитета): здесь, будучи уже взрослыми самостоятельными людьми, мы оттачивали свои навыки под руководством чутких педагогов-профессионалов, поднимались на совершенно другой уровень профессиональной подготовки. Многие из нас, в том числе и я, получили возможность кардинально поменять направление своей научной и практической деятельности и изучить последние тенденции в области информационных технологий. Кроме того, одним их самых ярких и полезных впечатлений во время обучения на кафедре КПиД стала зарубежная стажировка в период подготовки магистерских диссертаций в Женеве, Швейцария. Посещение всемирно известной школы дизайна IPAC, научного центра CERN, ООН, неделя в гостеприимном Международном Центре Ломоносов (International Center Lomonosov) – это лишь часть программы нашей стажировки, которая стала мощным импульсом к творческому и научному развитию наиболее активных магистрантов кафедры. Сложно передать то воодушевление, которое наша группа ощутила во время и после стажировки! Отмечу также, что разноплановая подготовка магистерской программы «Компьютерная графика и Web-дизайн» позволила нам попробовать свои силы сразу в нескольких областях, таких, как двумерная растровая и векторная графика, верстка и дизайн web-сайтов, полиграфия, трехмерное моделирование, и, в итоге, целенаправленно выбрать наиболее интересную для каждого из нас сферу. Для меня такой сферой стало трехмерное моделирование, цифровой скульптинг и 3D печать. Спасибо кафедре и Университету за бесценный опыт, который, без сомнений, ляжет в основу успешной и интересной деятельности выпускников-магистров.

Обратная связь

* Имя
* E-mail
Ваше сообщение